Проекционные координаты. Проецирование текстуры на поверхность.
Основой трехмерного пространства является декартова система координат с осями X, Y и Z. Поверхности тоже оснащены координатной системой с осями U и V, предназначенной для размещения текстур. Их также принято называть проекционными координатами. Значения координат U и V лежат в диапазоне от 0 до 1, а точка с координатами (0, 0) считается началом поверхности.
Объекты-примитивы в момент создания оснащаются встроенной системой UV-координат, но иногда, особенно во время работы с полигональными сетками, приходится прибегать к ее редактированию. В некоторых случаях лучше воспользоваться проецированием текстуры на сетку, так как редактирование ее формы приводит к смещению проекционных координат.
Исправить положение текстуры на поверхности объекта можно с помощью узла размещения. Более подробную информацию по этой теме вы получите в разделе "Узлы текстуры" данной главы.
Проецирование текстуры на поверхность
В большинстве случаев разместить текстуру на поверхности объекта удается с помощью проекционных координат, но иногда приходится прибегать и к другим методам. Например, при назначении материалов сеткам полигонов текстуры обычно назначаются методом проецирования, то есть изображение из файла, градиент или другой рисунок разными способами отображаются на поверхности объекта.
Вы можете создать любой узел текстуры как с нормальными проекционными координатами, так и в виде проецируемого изображения. Метод выбирается с помощью переключателя, расположенного в верхней части окна диалога Create Render Node (Создать узел визуализации). По умолчанию он установлен в положение Normal (Нормально), то есть текстура на поверхности объекта размещается с помощью UV-координат. Если же установить его в положение As Projection (Как проекцию), текстура будет проецироваться на поверхность.
Во втором случае к узлу текстуры присоединяется еще один узел. Он определяет метод проецирования вместе с узлом размещения в пространстве, с которым вы уже знакомы из упражнений. Выделите узел проецирования. В окне диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов) можно задать тип проекции (рис. 7.15).
Правильный выбор типа проекции позволяет спроецировать текстуру на поверхность с минимальными искажениями. Например, плоская проекция текстуры на поверхность сферы деформирует края изображения, растянув их до бесконечности по бокам сферы.
Рис. 7.15. Вид узла проецирования в окне диалога Attribute Editor