Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Металлический наконечник

  1. Выберите в меню Edit (Правка) окна диалога Hypershade (Редактор узлов) команду Delete Unused Nodes (Удалить неиспользуемые узлы). Это приведет к исчезновению всех материалов, которые не были назначены объектам.
  2. Визуализируйте сцену и щелкните на кнопке Keep Image (Сохранить изображение) на панели окна диалога Render View (Визуализатор). В нижней части этого окна проявится полоса прокрутки, что даст вам возможность в дальнейшем сравнить сохраненное изображение со вновь полученным.
  3. Выделите верхний узел алебарды и в окне проекции Perspective (Перспектива) поверните объект на 45° вокруг оси Z. Снова визуализируйте сцену. Обратите внимание на то, как изменится текстура дерева. Воспользуйтесь полосой прокрутки, чтобы сравнить два изображения (рис. 7.14).

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Материалы и текстуры › Металлический наконечник
    Рис. 7.14. Вид назначенной объекту текстуры меняется в процессе преобразования поворота

    Внимание
    Что делать, если объект перемещается, а назначенная ему текстура остается на месте? Она проецируется с помощью узла размещения, следовательно, нужно сделать его дочерним по отношению к верхнему узлу объекта
    .

  4. Верните алебарду в исходное положение и в окне диалога Outliner (Структура) выделите узел place3dTexture2. Следите за тем, чтобы не выделить вместо него узел размещения текстуры Env Chrome (Хромовое зеркало), имеющий похожее название. Средней кнопкой мыши перетащите его в группу Ахе_2.

Готовая модель топора с назначенными материалами находится в файле axe_te-xture_C.mb.

Итак, назначение материалов закончено. Благодаря многослойному материалу вам не пришлось создавать дополнительную геометрию, чтобы сформировать металлический наконечник алебарды. Материалы способны значительно улучшить вид любой модели. Как вы уже убедились, иногда с их помощью удается избежать увеличения количества геометрии в сцене. По мере накопления вами опыта в данной области поиск эффективных решений подобных проблем значительно упростится.

Загрузите модель катапульты, полученную в главе 5, и самостоятельно создайте материалы для всех ее частей. Поэкспериментируйте с различными вариантами текстур и потренируйтесь в размещении их на поверхности объекта.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Материалы и текстуры › Металлический наконечник

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.