Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Анимация вдоль траектории

Альтернативой анимации по методу ключевых кадров является анимация вдоль траектории, при которой объект начинает двигаться по заранее созданной кривой.

Загрузите файл axe_v7.mb. Это сцена с полностью анимированным топором. Вы удалите ключи анимации, относящиеся к преобразованию перемещения, сохранив все остальное. Затем вы создадите траекторию и заставите топор двигаться вдоль нее:

  1. Воспользуйтесь инструментом CV Curve (Управляющие точки кривой), чтобы в окне проекции Front (Вид спереди) скопировать траекторию движения топора. Убедитесь в том, что переключатель Curve Degree (Порядок кривой) в окне диалога Tool Settings (Параметры инструмента) установлен в положение 3 Cubic (Третий).

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Введение в анимацию › Анимация вдоль траектории

  2. Обращайте внимание на номера кадров. Они помогут зафиксировать ключевые точки положения топора – например, изменение направления движения в кадре №10 или столкновение с мишенью в кадре №25. Выделите узел ахе. Затем выделите имена атрибутов Translate X (Смещение по оси X), Translate Y (Смещение по оси Y) и Translate Z (Смещение по оси Z) в окне диалога Channel Box (Окно каналов). Щелкните на них правой кнопкой мыши и выберите в появившемся меню команду Break Connections (Разорвать связи), чтобы удалить анимацию этих каналов. Если теперь запустить воспроизведение анимации, то вы увидите только переворот топора в воздухе и реакцию мишени на столкновение.
  3. Траекторию движения пока удалять не надо. Она поможет вам с определением временных интервалов при движении топора по созданной для него траектории.
  4. Выделите топор, затем при нажатой клавише SHIFT выделите траекторию движения и нажмите клавишу F2 для перехода в режим Animation (Анимация). Щелкните на квадратике, расположенном справа от команды Attach to Motion Path (Привязать к траектории движения) в меню Animate › Motion Paths (Анимация › Траектории движения).
  5. В появившемся окне диалога снимите флажок Follow (Следовать) и щелкните на кнопке Attach (Присоединить).

    Флажок Follow (Следовать) ориентирует объект на траектории таким образом, что его передняя часть всегда нацелена в направлении движения. Так как топор в первых кадрах начинает двигаться назад, наличие этого флажка заставит его повернуться дважды.

    Теперь топор будет двигаться по созданной для него траектории. Вам остается только отрегулировать временные интервалы.

  6. Выделите траекторию движения и сместите ее вертикально вниз. При этом она должна остаться на одной линии с новой кривой. Это потребуется при выборе временных интервалов.

Наш вариант готовой сцены находится в файле axe_path_v1.mb.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.