Анимация по методу ключевых кадров. Создание мячика.
Классическим упражнением для начинающих изучать анимацию в компьютерной графике является моделирование прыгающего мячика. Так как порядок действий в данном случае достаточно очевиден, поведение шарика можно сделать совершенно произвольным, все зависит исключительно от вашей фантазии. Анимация шарика является замечательным способом потренироваться как в применении законов физики, так и в имитации движения персонажей из мультфильмов.
Начнем мы с создания резинового мячика, к которому применим принципы анимации, обсуждавшиеся в главе 1.
Создадим объект, на примере которого будем изучать принципы анимации:
- Создайте полигональную плоскость и увеличьте ее размер таким образом, чтобы она могла играть роль опорной поверхности. Затем создайте NURBS-сферу.
- Нажмите клавишу 5 для перехода в режим показа тонированных оболочек объектов, а затем выделите сферу и нажмите клавишу 3, чтобы максимально увеличить ее детализацию.
- Переместите сферу на одну единицу в положительном направлении оси У, чтобы она оказалась лежащей на опорной плоскости.
- Выберите в меню Modify (Изменить) команду Freeze Transformations (Зафиксировать преобразования), чтобы вернуть координаты сферы к заданным по умолчанию значениям. В полях Translate X (Смещение по оси X), Translate Y (Смещение по оси Y) и Translate Z (Смещение по оси Z) окна диалога Channel Box (Окно каналов) появится значение 0. Эта операция называется фиксацией преобразований и используется в случаях, когда новые положение, ориентацию и масштаб объекта нужно определить как исходные.
- Выберите в меню File (Файл) команду Project › New (Проект › Создать). Присвойте новому проекту имя bouncing_ball и поместите его в папку, в которой уже находится проект Solar_System. Щелкните на кнопке Use Defaults (По умолчанию), а затем – на кнопке Accept (Принять).
- Сохраните сцену.