Проекционные координаты для полигональных сеток
Открыв файл с изображением пространства проекционных координат в Photoshop или другом графическом редакторе, используйте его в качестве чертежа, на основе которого нужно выполнить раскраску объекта. Действуйте, как при раскраске куска фольги, который будет обернут вокруг настоящей груши. Это гарантирует, что груша в результате окажется зеленой, а черенок – коричневым.
Достаточно создать для груши корректный материал, например на основе раскраски Blinn (по Блинну), и импортировать файл с нарисованной в Photoshop раскраской груши, назначив его атрибуту Color (Цвет). Результат визуализации полученного таким способом объекта показан на рис. 7.22.
Рис. 7.22. Результат назначения груше нарисованной в Photoshop текстуры
По мере усложнения полигональной модели усложняется и ее пространство текстуры. Впрочем, в данный момент важно, чтобы вы поняли общую методику работы с полигональными объектами. Скорее всего, она вам потребуется, когда вы будете намного более опытным в моделировании и назначении материалов человеком.
Подведем итоги
Создание материалов для сцены никогда не происходит отдельно от других процессов. При этом крайне важны сделанные вами настройки визуализации, освещение сцены и даже геометрия объектов. Продолжение темы материалов вы найдете в главах 10 и 11, посвященных освещению и визуализации.
Как и при создании прочих элементов Maya, в данном вопросе крайне важно воспринимать объекты сцены в комплексе. По мере накопления опыта вы лучше будете осознавать, насколько все взаимосвязано.
Для максимально эффективного использования Maya важно понимать, какой вид вы хотите придать объекту на экране. Процесс создания компьютерной графики включает в себя многочисленные исследования, сбор опорных материалов и львиную долю проб и ошибок.
При создании и назначении материалов вашим лучшим орудием являются собственные глаза, умение наблюдать за окружающими предметами и способность отразить пути их представления в компьютерной графике.