Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Анимация мячика

Кривая показывает, что сначала объект быстро перемещается в положительном направлении оси Z. Затем движение постепенно замедляется, пока объект не остановится. Остановке движения соответствует плоский участок кривой, центр которого располагается в кадре №41. После этого объект снова начинает двигаться с ускорением, но на этот раз в отрицательном направлении оси 2.. Движение происходит с постоянной скоростью вплоть до кадра №62. Здесь направление перемещения резко меняется, и в течение 45 кадров объект двигается в положительном направлении оси Z. В конце скорость движения медленно спадает до нуля.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Введение в анимацию › Анимация мячика
Рис. 8.2. Линейное движение

Таким образом, форма кривой в окне диалога Graph Editor (Редактор анимационных кривых) определяет, как будет двигаться объект. Например, на рис. 8.2 показана кривая, соответствующая равномерному прямолинейному перемещению.

На рис. 8.3 показана кривая для постепенно ускоряющегося объекта, движение которого внезапно прекращается в кадре №30. Обрыв кривой означает прекращение движения. Исключением являются бесконечные кривые, о которых мы поговорим чуть позже.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Введение в анимацию › Анимация мячика
Рис. 8.3. Движение с ускорением

Объект, функциональная кривая которого показана на рис. 8.4, резко начинает свое движение, затем оно постепенно замедляется. И в кадре №27, где кривая становится плоской, объект останавливается.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Введение в анимацию › Анимация мячика
Рис. 8.4. Движение с замедлением

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.