Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Анимация полета топора. Предварительная подготовка.

  1. Для создания острой кромки войдите в режим редактирования подобъектов, нажав клавишу F8. В окне проекции Top (Вид сверху) рамкой выделите правую кромку куба. При этом будут выделены четыре вершины.
    • Нажмите клавишу г, чтобы активизировать инструмент Scale (Масштабировать).
    • В окне проекции Top (Вид сверху) уменьшайте масштаб по оси Z дo тех пор, пока вершины не совпадут друг с другом. Затем слегка увеличьте их масштаб по оси Y.
    • Выделите следующие четыре вершины и проделайте с ними те же операции, на этот раз уменьшив масштабирование по обеим осям. В итоге должен получиться объект, показанный на рис. 8.10.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Введение в анимацию › Анимация полета топора. Предварительная подготовка.
    Рис. 8.10. Создание острого лезвия на топоре

    Примечание
    В большинстве случаев точные размеры объектов не имеют значения. В основном при создании моделей для последующей анимации используются пропорции и относительные величины. При необходимости точность всегда можно увеличить
    .

  2. Нажмите клавишу F8 для выхода из режима редактирования подобъектов и выделите весь топор.
  3. Выберите в меню Edit (Правка) команду Group (Группировать) и присвойте новой группе имя ахе.

    Теперь нужно указать центр тяжести топора, поместив туда опорную точку группы. Так как самой тяжелой деталью является лопасть, которая к тому же направлена только в одну сторону, центр тяжести топора будет располагаться на небольшом расстоянии от рукоятки.

  4. Нажмите клавишу Insert для перехода в режим редактирования опорной точки и в окне проекции Front (Вид спереди) переместите эту точку вдоль оси X примерно на один квадратик координатной сетки от центра рукоятки (рис. 8.11). Снова нажмите клавишу Insert.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Введение в анимацию › Анимация полета топора. Предварительная подготовка.
Рис. 8.11. Правильный выбор центра тяжести объекта гарантирует его корректное поведение при анимации

Для сравнения вы можете загрузить файл axe_vl.mb из папки ChapterFiles\Axe_Anim\ scenes.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.