Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Анимация с помощью деформаторов

Теперь пришло время на базе временных интервалов движения лебедки запрограммировать перемещение рычага катапульты. Так как рычаг поддерживается скобой, а в основе действия катапульты лежит процесс натяжения, требуется изогнуть рычаг назад.

Эта задача будет решена с помощью деформатора. С этим инструментом вы уже знакомы по упражнениям главы 4, но в данном случае деформатор нужно будет анимировать:

  1. Нажмите клавишу F2 для перехода в режим Animation (Анимация). Выделите группу Axel и выберите в меню Deform (Деформация) команду Create NonLinear › Bend (Создать нелинейный › Изгиб). В сцене появится деформатор Bend (Изгиб), расположенный перпендикулярно рычагу. Выделите его и поверните таким образом, чтобы он был выровнен с осью рычага.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Введение в анимацию › Анимация с помощью деформаторов

  2. Щелкните на строчке bendl в разделе Inputs (Входные данные) окна диалога Channel Box (Окно каналов) и введите в поле Curvature (Кривизна) значение 0.5. В результате катапульта окажется изогнутой вбок. Поверните деформатор таким образом, чтобы изгиб был направлен вниз.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Введение в анимацию › Анимация с помощью деформаторов

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.