Иллюстрированный самоучитель по Maya 6
Анимация с помощью деформаторов
- Теперь воспользуемся преобразованием поворота, чтобы создать более впечатляющее зрелище. В сотом кадре рычаг катапульты должен располагаться практически вертикально. Выделите группу Arml и в первом кадре создайте ключ анимации для параметра Rotate X (Поворот относительно оси X). Установите ползунок таймера анимации на отметку кадра №105 и поверните рычаг на 45° относительно оси X. Если в исходном положении рычаг повернут на 30°, значит, в кадре №105 параметру Rotate X (Поворот относительно оси X) нужно присвоить значение 75.
- Если теперь запустить воспроизведение анимации, окажется, что изгиб рычага выглядит несколько странно. Дело в том, что деформатор не перемещается вслед за рычагом, соответственно, меняется и его действие. Чтобы решить данную проблему, установите ползунок таймера анимации на отметку кадра №100 и сделайте деформатор дочерним объектом по отношению к узлу Arml.
- Создайте дополнительные ключи анимации для атрибута Curvature (Кривизна) деформатора и атрибута Rotate X (Поворот относительно оси X) рычага катапульты таким образом, чтобы рычаг лег на поддерживающую скобу и после небольшого колебания вернулся в вертикальное положение. Итоговая анимационная кривая деформатора показана на рис. 8.33.
Анимационная кривая, определяющая вращение рычага, изображена на рис. 8.34. Эффект замирания рычага в вертикальном положении достигается с помощью плоской формы касательной, с которой вы уже знакомы по упражнению, посвященному анимации мяча.
Рис. 8.33. Анимационная кривая параметра Curvature деформатора Bend заставляет рычаг катапульты совершать колебания до момента остановки движения
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.