Анимация с помощью деформаторов
Рис. 8.34. Анимационная кривая параметра Rotate X объекта Arm
Наш вариант сцены вы можете посмотреть, загрузив файл catapult_anim_v02.mb.
Дальнейшая анимация катапульты остается на ваше усмотрение. Вот несколько заключительных советов:
- В момент отпускания рычага лебедка должна повернуться, как будто к ней привязан канат.
- Заставьте катапульту покачиваться взад и вперед, смоделировав тем самым вторичное движение, обусловленное отпусканием рычага.
- Запрограммируйте перемещение катапульты по дороге.
- Нарисуйте и смоделируйте свою собственную катапульту и самостоятельно анимируйте ее.
Подведем итоги
Анимация сложных систем обычно выполняется послойно. Например, в случае с катапультой сначала были анимированы ее отдельные части, а потом работа пошла над движением объекта в целом.
Этот принцип использовался и в более простых упражнениях, например, при анимации прыгающего мяча и брошенного в мишень топора. Проблемы решались по мере их возникновения; начав с общей анимации объекта, вы постепенно добавляли такие детали, как иллюзия наличия у топора массы. Последним штрихом было редактирование временных интервалов.
Вы узнали о том, как поменять метод анимации объекта, заменив, например, анимацию по методу ключевых кадров анимацией вдоль траектории. Кроме того, вы узнали, как можно заместить анимированный объект более совершенной моделью. Для успешного создания анимации требуется умение наблюдать за окружающими объектами, интерпретировать результаты своих наблюдений и воплощать их в жизнь на экране компьютера.