Анимация катапульты. Настройка сцены.
Теперь вернемся к модели катапульты, созданной вами в главе 5, чтобы заставить ее двигаться.
Создайте новый проект с именем Catapult_Anim или скопируйте уже готовый проект с компакт-диска. Загрузите файл catapult_anim_v01.mb, содержащий готовую модель катапульты.
В процессе построения модели важно помнить о возможности ее дальнейшей анимации. В частности, правильно выстроенные иерархические цепочки могут в дальнейшем значительно облегчить вам жизнь. Именно поэтому в процессе создания катапульты мы использовали окно диалога Outliner (Структура) для группировки объектов сцены. Теперь пришло время проверить полученный результат, а заодно освежить в памяти структуру катапульты.
На рис. 8.25 показана структура, которую объект Catapult должен иметь в данный момент. Она довольно логична. Все движущиеся части механизма имеют значимые имена и сгруппированы друг с другом.
Рис. 8.25. Вид объекта Catapult в окне диалога Outliner
Если в вашем файле элементы катапульты пока не систематизированы, пришло время этим заняться. Присвойте им значимые имена и объедините в иерархические цепочки.