Анимация полета топора. Предварительная подготовка.
Создание мишени
Переместите топор примерно на 40 единиц в отрицательном направлении оси X, чтобы получить пространство для броска. Затем переместите его на 15 единиц в положительном направлении оси Y.
Теперь нужно создать простейшую мишень:
- Выберите в меню Create (Создать) команду Polygon Primitives › Cylinder (Полигональные примитивы › Цилиндр).
- С помощью инструмента Scale (Масштабировать) уменьшите высоту цилиндра (можно просто ввести в поле Scale Y (Масштабирование по оси Y) значение 0.79), а затем поверните его практически перпендикулярно поверхности, слегка наклонив вниз.
- Введите в поля Scale X (Масштабирование по оси X) и Scale Z (Масштабирование по оси Z) значение 7.
Теперь нужно создать опору для мишени:
- Выберите в меню Create (Создать) команду Polygon Primitives › Cub (Полигональные примитивы › Куб).
- Измените масштаб куба таким образом, чтобы он смог послужить основанием для мишени и при этом еще осталось место для подпорок. Например, введите в поля Scale X (Масштабирование по оси X) и Scale Z (Масштабирование по оси Z) значения 15.384 и 19.341 соответственно.
- С помощью команды Polygon Primitives › Cylinder (Полигональные примитивы › Цилиндр) из меню Create (Создать) создайте два цилиндра, предназначенные на роль подпорок мишени.
- Поменяйте масштаб цилиндров, поверните их и поместите за мишенью (рис. 8.12).
Рис. 8.12. Положение подпорок мишени - Сгруппируйте все элементы мишени друг с другом и присвойте группе имя Target.
- Переместите группу Target на 40 единиц в положительном направлении оси X, а. затем немного подвиньте в положительном направлении оси У, чтобы объект как бы стоял на координатной плоскости XZ.
- Нажмите клавишу Insert и переместите опорную точку группы в нижнюю часть основания, в место пересечения с подпорками (рис. 8.13). Снова нажмите клавишу Insert.
Рис. 8.13. Место размещения опорной точки группы TargetМесто для опорной точки выбрано с учетом того, что в момент попадания топора мишень должна покачнуться. И именно небольшой поворот вокруг этой точки с откатом назад будет создавать впечатление, что в мишень действительно воткнулся топор.
- Сохраните сцену.
Теперь все готово для анимации.