Испускание частиц
Типичный процесс создания различных эффектов на основе частиц состоит из двух частей – программирования движения частиц и их визуализации. Традиционно частицы вводятся в сцену с помощью их генератора (emitter), то есть объекта, испускающего частицы. После создания полей и редактирования поведения частиц приходит время настройки параметров их визуализации.
Рассмотрим процесс создания системы частиц на практике:
- Убедитесь в том, что в раскрывающемся списке, находящемся в левой части строки состояния, выбран вариант Dynamics (Динамика), и щелкните на квадратике, расположенном справа от команды Create Emitter (Создать генератор) в меню Particles (Частицы). Это приведет к появлению показанного на рис. 12.6 окна диалога с различными параметрами генератора.
Рис. 12.6. Окно диалога с параметрами генератора частицПо умолчанию эта команда вызывает появление в сцене генератора типа Omni (Всенаправленный), испускающего 100 частиц в секунду. Скорость частиц составляет 1.0. Щелкните на кнопке Create (Создать), и в начале координат появится небольшой круглый объект. Это и есть генератор.
- Запустите воспроизведение анимации. Как и в случае имитации динамических взаимодействий твердых тел, в раскрывающемся списке Playback Animation (Скорость воспроизведения) должен быть выбран вариант Play Every Frame (Воспроизводить каждый кадр). При этом вы не можете, например, запустить воспроизведение анимации в обратном направлении, пока сцена не будет записана в память. О том, как это сделать, вы узнаете чуть позже.
Испускаемые частицы выглядят как малиновые точки, летящие во всех направлениях. Вид сцены с работающим генератором частиц показан на рис. 12.7.
Рис. 12.7. Генератор частиц типа Omni испускает частицы во всех направлениях сразу