Динамические взаимодействия. Динамика твердых и мягких тел.
Динамикой называется имитация движения на основе действующих законов физики. Вместо создания ключей анимации вы присваиваете объектам физические характеристики, которые определяют их поведение. Для этого обычные объекты Maya преобразовываются в динамические тела, что приводит к появлению у них набора динамических атрибутов, влияющих на поведение тела при взаимодействии с другими объектами сцены.
Динамические тела приводятся в движение действием внешних сил, называемых полями (fields). В Maya существует целый набор полей, имитирующих самые разные силы – от силы ветра до силы тяжести. Подробную информацию о них вы получите чуть позже.
Динамические объекты в Maya делятся на следующие категории: тела, частицы, волосы и жидкости. Тела (bodies) создаются из геометрических поверхностей и используются в основном при моделировании столкновений. Частицы (particles) представляют собой визуализируемые точки пространства, обладающие динамическими свойствами. Они применяются для создания таких эффектов, как огонь или дым.
Появившиеся в текущей версии Maya волосы (hair) представляют собой кривые, обладающие динамическими свойствами. Своим поведением они напоминают веревки. Модуль для работы с жидкостями (fluids) присутствует только в версии Maya Unlimited. Для имитации свойств жидкостей применяются объемные частицы, которые могут проявлять свойства поверхностей. Они позволяют моделировать такие природные явления, как волнистые облака или струйки дыма. Впрочем, рассмотрение динамики мягких тел, волос и жидкостей выходит за рамки данной книги.
Динамика твердых и мягких тел
В Maya существует два типа динамических тел – твердые и мягкие. Твердые тела представляют собой монолитные объекты, которые двигаются и вращаются в соответствии с назначенной им движущей силой. Примером твердого тела могут послужить игральные кости или бейсбольный мяч. К мягким же телам относятся деформируемые поверхности, например занавеска, колышущаяся под действием силы ветра, или прыгающий резиновый мячик. Подобный эффект достигается превращением в динамическое тело не всего объекта, а только его управляющих точек (если оно построено на основе NURBS-поверхности) или вершин (если использовалась полигональная сетка). При столкновениях или под действием полей эти точки смещаются, вызывая деформацию поверхности.
В этой книге будет рассматриваться динамика только твердых тел.