Перемещение твердых тел. Атрибуты твердого тела.
Так как движение любых активных твердых тел в Maya контролирует модуль имитации динамики, вы лишены возможности создавать ключи анимации для атрибутов, определяющих положение и ориентацию объекта. У пассивного объекта это ограничение отсутствует. Пассивные тела не контролируются модулем имитации динамики, поэтому вы можете поступать с ними, как с любыми другими объектами Maya.
Любое движение пассивных тел, созданное с помощью ключей анимации, преобразуется в импульс, который при столкновении с активным телом может передаваться последнему. Представьте себе удар бейсбольной биты по мячу. Бита является пассивным телом, перемещения которого запрограммировали созданием ключей анимации, в то время как мяч относится к активным телам. В момент удара кинетическая энергия биты передается мячу, и он летит вперед.
Практический пример такого поведения мы рассмотрим в следующем разделе.
Атрибуты твердого тела
Объект превращается в твердое тело в результате добавления ему набора атрибутов, отвечающих за его поведение в процессе имитации динамики. В этом разделе мы перечислим наиболее важные параметры как активных, так и пассивных тел, участвующих в столкновениях.
Атрибут Mass (Масса) задает относительную массу твердого тела. Масса является фактором, определяющим, какое количество энергии будет передано при столкновении от одного объекта другому. Чем больше масса объекта, тем меньшее усилие ему потребуется, чтобы при столкновении сдвинуть другой объект, сохранив при этом часть собственной энергии для дальнейшего движения. Масса является относительной величиной, то есть если все взаимодействующие объекты имеют одинаковое соотношение масс, имитация динамики будет выглядеть одинаково вне зависимости от абсолютной массы.
Атрибуты Static Friction (Трение покоя) и Dynamic Friction (Динамическое трение) определяют коэффициент трения твердого тела в состоянии покоя и в движении. Этот коэффициент задает силу, с которой тело сопротивляется движению или попыткам вывести его из состояния покоя. При равном нулю коэффициенте трения тело будете перемещаться свободно, как на льду.
Параметр Soundness (Упругость) определяет количество энергии, остающееся у тела после столкновения. Чем больше его значение, тем быстрее будет двигаться рикошетировавшее после столкновения тело.
Параметр Damping (Торможение) отвечает за уменьшение кинетической энергии в процессе движения тела. Чем больше значение этого параметра, тем быстрее будет уменьшаться скорость объекта.