Создание твердых тел
Теперь нужно определить бильярдный стол как пассивное тело. Шары, соответственно, должны стать активными телами.
- Выделите плоскости, образующие поверхность стола, и кубы, играющие роль бортов, и выберите в меню Soft/Rigid Bodies (Мягкие/Твердые тела) команду Create Passive Rigid Body (Создать пассивное твердое тело).
- Выделите все сферы и выберите в меню Soft/Rigid Bodies (Мягкие/Твердые тела) команду Create Active Rigid Body (Создать активное твердое тело).
- Не снимая выделения со сфер, выберите в меню Fields (Поля) команду Gravity (Сила тяжести). Теперь на шары будет действовать сила тяжести.
- Запустите воспроизведение анимации. Вы увидите, что шары опустились на поверхность стола. При этом взаимопроникновения геометрии не происходит. Если же взаимопроникновение есть, Maya выделяет соответствующие объекты и выводит сообщение об ошибке в командной строке.