Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Освещение. Визуализация.

Освещение является важной частью компьютерной графики. На этой стадии вы создаете в сцене виртуальные источники света. При этом вид объектов может сильно измениться. Освещение влияет на достоверность моделей и текстур и подчеркивает настроение сцены.

Начальная настройка освещения допустима уже на стадии назначения материалов, но серьезная работа над ним проводится только после приведения сцены к окончательному виду.

Тип и число используемых источников света сильно влияют не только на вид сцены, но и на продолжительность ее визуализации. В данном случае крайне важно соблюдать баланс между затрачиваемыми ресурсами и получаемым результатом. Редактирование сцены на этой стадии представляет собой особое искусство.

По мере роста опыта в области освещения сцен вы заметите, что эта стадия влияет на все этапы создания компьютерной графики. Вы начнете моделировать объекты с учетом их последующего освещения. По-другому будет происходить процесс назначения материалов. Претерпевают изменения даже анимация объектов и их расстановка на сцене. Все это позволит полнее использовать преимущества освещения.

Как вы узнаете в главе 10, виртуальные источники света отличаются от реальных наличием ряда специфических свойств.

Визуализация

Эта стадия выполняется компьютером, который обсчитывает сцену и создает набор растровых изображений для будущего фильма. Время визуализации зависит от геометрических параметров, числа источников света, а также от качества и размера итогового изображения.

Часто пользователи спрашивают, каково стандартное время визуализации анимации, или сколько времени занимает визуализация одного кадра. На этот вопрос нет ответа. Все зависит от сложности созданной сцены, мощности компьютера и ряда других факторов. Если отпущенное на проект время или бюджет проекта невелики, имеет смысл ограничиться простыми сценами, чтобы на визуализацию тратились минимальные ресурсы.

Следовательно, количество геометрических параметров и источников света в сценах ограничено исключительно ресурсами вашего компьютера. По мере роста вашего опыта будет возрастать и эффективность создаваемых сцен. Впрочем, сначала нужно научиться просто создавать сцены в Maya, а затем уже можно задумываться об их эффективности.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.