Основные понятия из области кино
Вам пригодятся не только сведения по композиции кадров, но и информация о приемах, принятых в традиционном кино.
Планирование производства
Понимание принципов, используемых при производстве фильмов, облегчает процесс планирования, создания и редактирования ваших собственных проектов. Большинство фильмов разбито на действия, представляющие собой последовательность сцен, которые, в свою очередь, разбиты на отдельные кадры.
Фильмы, в которых главный герой борется с отрицательным персонажем, обычно разделены на три действия. Сначала зритель знакомится с главными персонажами и узнает, в чем состоит их конфликт. Затем следует основное действие, в процессе которого главный герой пытается победить отрицательного персонажа. В заключение конфликт разрешается, и повествование завершается.
Действия разбиваются на эпизоды, то есть на группы последовательных сцен, связанных друг с другом общей сюжетной линией.
Сцена представляет собой часть фильма, в которой события происходят с определенными персонажами в определенном месте или в определенное время. Фильм делится на набор сцен для удобства съемки. Не путайте сцену фильма со сценой в компьютерной графике. В последнем случае термин относится к элементам файла, из которых состоит создаваемый вами кадр.
Сцены, в свою очередь, делятся на наборы кадров, которые отличаются друг от друга ориентацией камеры в момент съемки или кадрированием. Разбиение на кадры делает сцену менее монотонной, показывая ее с разных ракурсов. Кадры отделены друг от друга перебивками.
Кадр определяется положением камеры. При изменении ракурса происходит переход к следующему кадру.
Подобную схему имеет смысл использовать и при производстве компьютерной графики. Это облегчает процесс работы и делает результат более впечатляющим.
Освещение
Без света фильм снять невозможно. Освещение влияет на контрастность кадра, цветовой баланс и настроение сцены. В большинстве случаев используется стандартное освещение с трех точек.
Источник света, называемый ключевым (key light), располагается в передней части сцены, обеспечивая основное освещение и формируя тени. Обычно он устанавливается позади камеры и немного сбоку от нее, чтобы получить блики на одной из сторон объекта и подчеркнуть контрастность сцены.
Вторым по значимости является заполняющий источник света (fill light). Он освещает остальные участки сцены и обычно имеет меньшую интенсивность. Кроме того, этот источник света позволяет смягчить тени, формируемые ключевым.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Для выделения объекта на фоне декораций используется контровой источник света (back light). Иногда его еще называют создающим ореол (rim light). По сравнению с ключевым и заполняющим источниками света он имеет совсем небольшую интенсивность.
Освещение может как добавить сцене глубину, так и сделать ее плоской. Наличие опыта освещения сцены, например при занятиях фотографией, облегчит процесс расстановки источников света в виртуальном пространстве. Виртуальные осветители во многом отличаются от реальных, но получаемые с их помощью результаты практически неотличимы друг от друга. Более подробные сведение об освещении вы получите в главе 10.