Анимация. Стадии производства.
Несмотря на то, что Maya позволяет создать потрясающе реалистичные статичные изображения, большинство пользователей тем не менее предпочитает работать с четвертым измерением – временем. Другими словами, большая часть проектов, реализуемых с помощью Maya, представляет собой анимации, то есть действия, меняющиеся во времени.
В основе любой анимации лежит следующий принцип: набор быстро сменяющих друг друга изображений дает ощущение непрерывного движения. Соответственно, на экране создаются сцены с объектами, состояние которых определенным образом меняется во времени. Это может быть изменение их положения в пространстве, изменение цвета или формы или другое подобное поведение. При этом компьютерная анимация, как и традиционное кино, состоит из набора статичных кадров. Для определения состояния объектов во времени используется шкала с номерами кадров.
Стадии производства
Производство компьютерной анимации, как и производство традиционных фильмов, можно разделить на три основные стадии: подготовка, собственно работа над фильмом и компоновка полученного результата.
В киноиндустрии подготовкой считается работа по написанию сценария и раскадровок, созданию костюмов и декораций, подбору актеров и съемочной группы и установке необходимого оборудования. Затем наступает стадия производства, то есть собственно съемки сцен в определенном порядке. В заключение требуется соединить друг с другом отдельные сцены, добавить музыку, звуковые эффекты и диалоги. На этой же стадии происходит включение спецэффектов. В фильмах с использованием компьютерной графики эффекты добавляются в последнюю очередь.
Хотя выполнение отдельных стадий при производстве традиционного кино и компьютерной анимации имеет свои характерные особенности, существуют и общие моменты, позволяющие лучше понять, чем же вам в итоге придется заниматься.