Назначение текстур. Анимация.
После моделирования обычно следует стадия назначения материалов и карт текстуры. Изначально всем объектам в Maya назначается стандартный материал серого цвета, позволяющий увидеть объект после освещения и визуализации сцены.
После освещения и анимации вид текстур может измениться, поэтому их финальное редактирование обычно выполняется в последнюю очередь. Вы поступаете подобно художнику, который сначала делает грубый набросок, а потом добавляет к нему детали. Ведь всегда существует возможность вернуться к редактированию любого элемента сцены и изменить его в соответствии с необходимостью.
Более подробную информацию о материалах вы получите в главе 7.
Анимация
Хотя основную часть времени работы над проектом занимает моделирование объектов, анимация также является важным этапом, в процессе которого вид сцены меняется кардинальным образом.
Мы все знаем, как именно двигаются те или иные вещи. Ежедневно наблюдая за окружающим миром, мы понимаем, как на различные объекты действуют законы физики и каким способом перемещаются люди и животные. Именно поэтому зрители наиболее критичны к этому аспекту компьютерной графики.
Для корректной анимации объекта или персонажа требуется большая подготовительная работа в процессе моделирования. Например, для анимации персонажа потребуется сначала создать не только его оболочку, но и скелет, движения которого будут управлять перемещениями. Вы управляете персонажем, как кукловод марионеткой.
Взять модель, над созданием которой вы работали несколько часов, и вдохнуть в нее жизнь – захватывающий процесс. Именно в этот момент понимаешь ценность работы по предварительной подготовке персонажа.
Подробную информацию об этом вы получите в главах 8 и 9.