Введение
Добро пожаловать в Director MX компании Macromedia, первоклассный творческий инструмент, позволяющий создавать захватывающие приложения с большим набором средств – графикой с высоким разрешением, анимацией, звуковыми эффектами и цифровыми фильмами. Director является одним из самых используемых мультимедийных инструментов для решения любых задач – от презентаций до полнофункциональных заголовков для CD и компьютерных игр.
Сила Director MX заключается в широком диапазоне применения и легкости создания продуктов. В Director MX используется удобный интерфейс, в котором программа создается "перетаскиванием" элементов, а не написанием сотен строк программного кода. Будучи новичком, вы приятно удивитесь легкости творческого процесса. Вам нужно только разместить элементы на сцене, также называемой окном Stage или окном Presentation, и выполнить несколько небольших шагов для создания анимации. Позднее, когда вы освоите более сложные приемы, вы сможете добавлять мощные функции при помощи используемого в Director'e языка сценариев Lingo. В Director'e можно использовать встроенные скрипты Lingo, или скрипты, написанные самостоятельно. Вы познакомитесь с Lingo в главе 10.
Высокая наглядность интерфейса Director MX является результатом улучшения ранее созданных в Macromedia программных продуктов. Компания Macromedia, создавая и приобретая новые программные продукты, продолжает совершенствовать и стандартизовать их интерфейсы. Новый уровень стандартизации был достигнут в семействе программного обеспечения MX, в котором основные компоненты интерфейса используются совместно программами Director MX, Fireworks MX, Flash MX и Dreamweaver MX. Такой совместный интерфейс MX позволяет пользователям легко и быстро переходить к использованию различных продуктов семейства программного обеспечения MX.
Кроме нового облика и вызываемых им ощущений, интерфейс MX обеспечивает повышенную гибкость работы с панелями и индивидуальную настройку в творческой среде Director'а. Когда вы в первый раз откроете Director MX, то вам может показаться чрезмерным обилие панелей и опций, увиденных на экране. Но не беспокойтесь – эти панели и опции так представлены в нашей книге, что знакомство с Director MX будет не таким трудным, как вам кажется.
В этой главе вы познакомитесь с интерфейсом Director MX, который состоит из семи основных компонентов: меню, панели инструментов, палитры Tools (палитры Инструментов), окна Stage (называемого также просто "сценой"), окна Score (окна Партитура, называемого также просто "партитурой"), окна Cast (окна Труппа) и различных перемещаемых инспекторских панелей. В этой главе вам будет представлен общий обзор компонентов интерфейса и подробное описание их использования, которое будет продолжено в последующих главах. К концу главы вы будете способны:
- Открывать программу Director MX.
- Перечислить все меню Director MX.
- Использовать окна Stage, Score и Cast.
- Кратко описать понятие "труппа" в Director MX.
- Кратко описать функции меню, панели инструментов, палитры Tools, окна Stage (или просто сцены), окна Cast и панели Property Inspector (Инспектора Свойств).
- Кратко описать функцию панелей Text Inspector (Инспектор Текста) и Property Inspector.
- Перемещать и возвращать на прежнее место панели.
- Восстанавливать заводские настройки панелей.
Начнем с того, что откроем программу. Экскурсия 1А поможет вам открыть Director MX в первый раз. Описанные в ней инструкции описывают это действие как для среды Windows, так и для среды Macintosh.