Деятельность экспертных комиссий
Для организации и проведения работ по отбору документов на дальнейшее хранение или уничтожение (если сроки их хранения истекли) в организации создается постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК).
ЭК создается приказом руководителя. Следует разработать положение об экспертной комиссии, которая будет проводить экспертизу ценности документов, образовавшихся в организации. Положение утверждается руководителем. Он приказом также утверждает состав экспертной комиссии.
В состав комиссии включаются, как правило, наиболее квалифицированные сотрудники организации в количестве не менее трех человек. Кроме того, в состав экспертной комиссии можно пригласить архивариуса из окружного архива.
При разработке положения о деятельности комиссии в учреждении необходимо руководствоваться Приказом Росархива от 19.01.95 №2 "Об утверждении Примерного положения о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия".