Регламентированная отчетность
Справочник регламентированной отчетности
Альтернативный доступ к регламентированным отчетам предоставляется справочником Регламентированная отчетность. Форма списка этого справочника вызывается кнопкой Справочник отчетов.
Форма Регламентированная и финансовая отчетность больше ориентирована на работу по формированию готовых отчетов, а форма справочника – на настройку списка отчетов.
В справочнике Регламентированные отчеты каждый регламентированный отчет представлен отдельным элементом справочника. Элементы справочника объединены в группы по видам отчетности. Каждый элемент справочника содержит ссылку на один из объектов конфигурации или на файл, реализующий функции регламентированного отчета.
Список регламентированных отчетов в справочнике Регламентированные отчеты по умолчанию заполнен: в нем представлены все отчеты, включенные в конфигурацию.
При обновлении конфигурации обновление списка отчетов выполняется автоматически. В этом случае помимо уже существовавших в справочнике форм отчетности могут появляться также новые формы.
Добавление, удаление и перемещение групп отчетов и отдельных отчетов в справочнике выполняется обычным для справочников системы "1С:Предприятие 8" образом. Отчеты и группы отчетов можно расставлять по желанию пользователя. Для этого предназначены кнопки Стрелка Вверх и Стрелка Вниз в верхней части списка отчетов. Отчеты (и группы отчетов) можно переносить из группы в группу. А если предприятие не представляет каких-либо форм отчетности, то их можно убрать из списка, нажав на кнопку Скрыть. Для показа ранее скрытых форм отчетности в списке предназначена кнопка Восстановить. При нажатии этой кнопки список отчетов полностью восстанавливается в исходное состояние – восстановить один отчет или группу отчетов нельзя.
Нажатие кнопки Обновить восстанавливает список отчетов в первоначальном виде. Это необходимо в том случае, когда объекты конфигурации, реализующие формы регламентированной отчетности, обновлены, или в конфигурацию добавлены новые формы отчетности (новые объекты конфигурации).
Для выбранного в списке отчета в нижней части диалога выводится краткое описание (если такое описание для отчета заведено). Дополнительную справочную информацию о редакциях формы отчетности, нормативных документах, утвердивших ту или иную редакцию, сроках их действия и периодичности представления формы отчетности можно получить в специальной форме, которая вызывается нажатием кнопки Подробнее в командной панели справочника Регламентированные отчеты или списка видов отчетов формы Регламентированная и финансовая отчетность.
При включении нового элемента в справочник необходимо сделать следующее:
- Заполнить реквизит Наименование – это краткое наименование формы отчетности, которое будет выводиться в списке регламентированных отчетов.
- Выбрать переключатель Объект или Файл.
- Если выбран переключатель Объект, то в поле справа от него указать имя объекта конфигурации типа Отчет (как оно указано в режиме Конфигуратор); если выбран переключатель Файл – ввести путь и имя внешней обработки программы "1С:Предприятия 8".
- В реквизите Описание в виде произвольного текста рекомендуется указать полное описание формы отчетности.
Таким образом, в качестве регламентированных отчетов можно использовать не только внутренние объекты конфигурации, но и подключать внешние отчеты, например, реализующие формы местной отчетности.
При нажатии кнопки ОК новый элемент будет сохранен в справочнике.
Если в реквизите Объект указано имя объекта конфигурации, то при повторном открытии этого элемента значение реквизита будет недоступно для редактирования.