Регламентированная отчетность
Подготовка регламентированного отчета
Для ввода нового регламентированного отчета необходимо найти в справочнике Регламентированные отчеты строку с наименованием нужного отчета и дважды щелкнуть по ней мышью или нажать кнопку (Добавить) верхней командной панели справочника.
На экран будет выведено стартовое окно, в котором необходимо указать организацию, для которой будет составляться отчет, выбрать периодичность представления отчета (ежемесячно или ежеквартально) и период составления отчета. Для отчетов, представляемых за полугодие или год, необходимо выбирать периодичность Ежеквартально и указывать в качестве отчетного периода 2-й квартал (полугодие) или 4-й квартал (год) отчетного года.
Если регламентированный отчет может быть составлен по разным формам, в стартовой форме становится доступной кнопка Выбрать форму. В этом случае у пользователя появляется возможность выбора (если таковая существует) редакции формы регламентированного отчета, отличной от предлагаемой программой по умолчанию. Такая возможность может быть полезна, когда период ввода формы в действие однозначно не установлен, и в налоговых органах могут потребовать представить не последнюю редакцию формы отчетности.
После нажатия кнопки ОК стартового окна будет открыта форма регламентированного отчета, содержащая бланк отчета и области диалога для управления заполнением и печатью отчета. Первоначально в бланке отчета заполнены только сведения об организации и ответственных лицах организации.
Прежде чем приступать к заполнению отчета, необходимо ознакомиться с порядком его заполнения, приведенным в справочной информации к отчету. Особенно это важно для отчетов, состоящих из нескольких разделов, например, налоговых деклараций: заполнение разделов отчета в требуемом порядке обеспечивает последовательный перенос данных между разделами отчета и, таким образом, исключает ошибки в его заполнении.