Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7

Урок 3. Моделирование консервного ножа.

Создание второго элемента

Для создания второго элемента перейдите в окно проекции Left (Слева) и создайте еще один объект Line (Линия) формы, показанной на рис. 3.75. При необходимости измените характер излома вершин так, как описано выше.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Моделирование › Урок 3. Моделирование консервного ножа.
Рис. 3.75. Заготовка второго элемента консервного ножа

При моделировании объектов посредством трехмерных кривых часто возникает необходимость выровнять какую-нибудь точку сплайна. Делается это аналогично выравниванию трехмерных объектов. В нашем случае необходимо выровнять крайние вершины кривой по одной координате Y.

Для этого сделайте следующее.

  1. Перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели.
  2. Раскройте список Line (Линия) в стеке модификаторов, щелкнув на значке "плюс".
  3. Переключитесь в режим редактирования Vertex (Вершина).
  4. В окне проекции выделите крайнюю вершину объекта.
  5. Выполните команду Tools › Align (Инструменты › Выравнивание) или воспользуйтесь сочетанием клавиш ALT + A. При этом курсор изменит форму.
  6. Щелкните в любом месте кривой.
  7. На экране появится окно Align Selection (Выравнивание выделенных объектов), в котором необходимо указать, по какому принципу будет происходить выравнивание. Обратите внимание, что переключатель Current Object (Объект, который выравнивается) будет неактивен (рис. 3.76). Такую ситуацию можно объяснить тем, что вершина, которая в данном случае является выравниваемым объектом, – это условный объект, не имеющий геометрических размеров. Именно поэтому нельзя указать его параметры.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Моделирование › Урок 3. Моделирование консервного ножа.
    Рис. 3.76. Окно Align Sub-Object Selection (Выравнивание выделенных подобъектов)

  8. Установите флажок Y Position (Y-позиция).
  9. Установите переключатель Target Object (Объект, относительно которого выравнивается) в положение Minimum (По минимальным координатам выбранных осей).

    Нажмите кнопку ОК.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.