Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7

Урок 3. Моделирование консервного ножа.

Создание ручки

Перейдем к созданию последнего элемента модели – ручки. Поскольку этот элемент имеет осевую симметрию, создавать его будем как трехмерный объект, образованный вращением сплайнового профиля вокруг оси. Как вы помните, для этого используется модификатор Lathe (Вращение вокруг оси).

Для создания ручки консервного ножа переключитесь в окно проекции Top (Сверху) и с помощью инструмента Line (Линия) создайте кривую, показанную на рис. 3.89.

При необходимости измените характер излома вершин так, как описано выше.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Моделирование › Урок 3. Моделирование консервного ножа.
Рис. 3.89. Создание формы ручки консервного ножа

Выделите созданный сплайн и перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели. Раскройте список Modifier List (Список модификаторов) и выберите в нем модификатор Lathe (Вращение вокруг оси). Объект при этом приобретет вид, изображенный на рис. 3.90.

Как видите, это не совсем то, что нам нужно, поэтому установим некоторые параметры модификатора.

В свитке Parameters (Параметры) настроек модификатора Lathe (Вращение вокруг оси) выберите ось, вокруг которой будет происходить вращение сплайна, нажав кнопку Y в области Direction (Направление). После этого в окне проекции сплайн преобразуется в фигуру вращения вокруг выбранной оси.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Моделирование › Урок 3. Моделирование консервного ножа.
Рис. 3.90. Объект после применения модификатора Lathe (Вращение вокруг оси)

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.