Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Настройка радиального масштаба оболочек

Если опция Both активна, то исходное значение, присвоенное как внутреннему (inner), так и внешнему (outer) диапазону оболочки, умножается на число, введенное в поле Radial Scale. Исходное значение отношения внутреннего и внешнего размеров определяется во время инициализации, обычно для параметра Inner оно равно 1, а для Outer – 1.75. Таким образом, когда вводится значение 0.4, параметры внешней и внутренней оболочек умножаются на эту десятичную дробь и размер выделенных оболочек заметно уменьшается (рис. 4.12).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Задание весов персонажа с помощью оболочек › Настройка радиального масштаба оболочек
Рис. 4.12. Размер этих оболочек составляет 0.4 от исходного размера, поэтому они влияют на меньшее число вершин

Эти звенья тоже можно выключить, но если включить их с меньшим значением параметра, то получается неожиданный, но приятный косметический эффект. Когда персонаж наклоняется и движется в танце по кругу, сферы влияния сжимают вершины талии, тем самым увеличивая подтянутость, женственность и привлекательность танцовщицы.

Активизируйте окно проекции Front и выделите звено Bikini Spine2, которое находится прямо под шеей. Перейдите к кадру 430, переместив ползунок шкалы времени1, и выключите режим Initial Skeletal Pose. Активизируйте окно проекции Perspective, нажав клавишу Р, и поверните точку обзора так, чтобы видеть область левого плеча (рис. 4.13).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Задание весов персонажа с помощью оболочек › Настройка радиального масштаба оболочек
Рис. 4.13. Очевидно, что область плеча нужно исправить

Самое трудное в задании весов высокополинональных персонажей с привязкой типа Rigid – это настроить плечи такой сетки, когда персонаж находится в.позе с поднятыми руками. Поза с руками, заведенными назад, тоже выглядит немного грубо, но эту некрасивую деформацию проще исправить.

Выделите звено Spine2 и введите в поле Radial Scale значение 0.8. Теперь область плеча слева больше похожа на настоящую дельтовидную мышцу (рис. 4.14).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Задание весов персонажа с помощью оболочек › Настройка радиального масштаба оболочек
Рис. 4.14. Когда влияние звена Spine2 ослабили, плечо стало выглядеть лучше

Есть и другие звенья, требующие настройки параметра Radial Scale, но мы пока говорим об области плеча и теперь познакомимся с другим способом изменения оболочки: настройкой перекрытия оболочек родительского и дочернего объектов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.