Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Настройка перекрытия оболочек родительского и дочернего объектов

Однако иногда в поле Child Overlap лучше не увеличить, а уменьшить значение. Перейдите к кадру и посмотрите на левую руку (рис. 4.18)

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Задание весов персонажа с помощью оболочек › Настройка перекрытия оболочек родительского и дочернего объектов
Рис. 4.18. Кажется, что локоть вдавлен. Это происходит из-за того, что оболочка UpperArm слишком сильно влияет на него

Чтобы исправить область локтя, в поле Child Overlap звена Bikini L Upper Arm введите значение 0 – результат представлен на рис. 4.19.

Безусловно, величина, на которую нужно увеличить либо уменьшить параметры Child Overlap и Parent Overlap, определяется типом каркаса, созданного для персонажа. Но, вообще говоря, наилучшая деформация области плеча и локтя достигается при увеличении перекрытия дочернего объекта верхним звеном Spine и уменьшении его перекрытия звеном UpperArm. А есть ли способ скопировать параметры оболочки Bikini L UpperArm на звено Bikini R UpperArm? Конечно, есть.

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Задание весов персонажа с помощью оболочек › Настройка перекрытия оболочек родительского и дочернего объектов
Рис. 4.19. Если ослабить влияние на дочернее звено, то при сгибании предплечья локтевой сустав не будет вдавливаться

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.