Отключение ненужных оболочек
Загрузите файл Bikini2.max (рис. 4.1).
Этот персонаж, Bikini, состоит из 5663 треугольников. Изучите его сетку. В первую очередь в глаза бросается то, что всем объектам Biped и костям, присоединенным к Biped, присвоен материал с нулевой непрозрачностью (opacity). Поэтому сетку можно просматривать и в затененном (shaded) режиме – сплошные объекты Biped ее не закроют. Есть и другие способы сделать объект Biped прозрачным, но этот самый надежный (более подробно о нем рассказывается в главе 6).
Рис. 4.1. Просто девушка в бикини
Совет
Есть еще один способ сделать Biped менее зачетным при просмотре сетки. Выделите все объекты Biped и объекты костей, щелкните по ним правой кнопкой мыши, выберите в появившемся меню пункт Properties и отметьте опцию See-Through (Прозрачность) в разделе Display Properties (Свойства отображения) – рис. 4.2.
Рис. 4.2. С помощью опции See-Through также можно сделать объекты Biped менее заметными при просмотре сетки в затененном окне проекции
Таким образом, объекты становятся прозрачными, но их непрозрачность управляется программой 3ds max, а не пользователем. Это один из вариантов. Также можно присвоить объектам каркасный (wireframe) материал и просматривать их как каркасы при любом алгоритме визуализации.