Операции с растровой графикой
Посмотрите сами, как влияют на результат список Noise Filter (фильтрация помех), движок Complexity (сложность), строка ввода Max Colors (максимальное количество цветов), движок Node Reduction (упрощение линий – уменьшение количества узелков), список Node Type (создавать только гладкие узлы – nooth, или же возможны и точки излома – Cusp) и строка Minimum Object Size минимальный размер создаваемого контура).
Следующий режим – Centerline – выполняет трассировку незамкнутыми кривыми, а Centerline Outline – смешанную: замкнутыми и незамкнутыми. Но доступны эти режимы для черно-белых файлов без полутонов.
Чтобы черно-белый файл без полутонов был приличного качества, это должна быть гравюра (тушь), сканированный текст либо иное очень контрастное изображение.
CorelTRACE позволяет немедленно перевести рисунок в ч/б. В меню Image › Mode есть для этого команда Black and White, которая попросит вас указать всего один параметр – пороговое значение яркости. Все, что темнее этого порога (по умолчанию – 128), станет черным, все, что светлее, – белым.
Режим Sketch (набросок) создает эскиз изображения, составленный из нескольких слоев штриховки, выполненной под разными углами.
В режимах (Mosaic (мозаика) и 3D Mosaic программа заполняет ваш объект точками разного размера и формы (круглыми, квадратными или ромбическими, с имитацией объема или без).
Последний режим (Woodcut – гравюра на дереве) имитирует работу штихелем по дереву и предназначен для всякого высокохудожества.
Сохраняется векторизованное изображение в файле с расширением. стх, которое потом легко будет импортировать в CorelDRAW.
А вообще, сложное, хорошо отработанное изображение на основе фотографии может содержать тысячи деталей и всегда требует кропотливой работы.
Рис. 2.146. Рисунок из клип-эрта – 2400 кривых
По умолчанию главное меню CorelTRACE спрятано, но вы сможете достать его через контекстное меню любой кнопки.
Например, рисунок 2.146 (явно обрабатывавшийся руками) состоит из 2400 линий, из них на сам самолет приходится 2000 деталек.
Я бы советовал всем начинающим внимательно изучать чужие работы на предмет того, как в них достигается тот или иной эффект, раздобыть наборы векторных рисунков (Clip-art) и поглядеть, что там и как сделано. Например на рисунке 2.147 показано, на какие части разбирается замечательное лобовое стекло самолета.
Рис. 2.147. Разбираем лобовое стекло