Сфера
Add Sphere Object (Добавить сферический объект) – для создания сферы используется данная кнопка. Чтобы получить сферу, нажмите кнопку Add Cube Object (Добавить куб) и удерживайте ее. В появившемся списке выберите сферу и отпустите кнопку мыши. По умолчанию сфера расположена в центре системы координат и имеет радиус 100 м (рис. 2.16).
Рис. 2.16. Сфера, созданная по умолчанию
Параметры в группах Basic и Coord, аналогичны параметрам прямоугольника и остальных примитивов.
Группа Object содержит следующие элементы (рис. 2.17):
- поле Radius (Радиус) определяет размер сферы;
- поле Segments (Сегменты) определяет число сегментов на поверхности сферы. Этот параметр имеет смысл только при преобразовании сферы в полигональный объект;
- выпадающее меню Type (Тип) позволяет определить тип фигуры, представляющей сферу. В зависимости от выбранного типа фигура будет составлена из треугольников, прямоугольников или их комбинации (рис. 2.18);
- флажок Render Perfect (Визуализировать идеально) – при его установке сфера в визуализированной сцене будет выглядеть совершенно гладкой, независимо от числа сегментов. При этом процесс визуализации проходит быстрее. Если флажок снят, то после визуализации будут заметны грани, составляющие сферы.
Рис. 2.17. Параметры группы Object для сферы
Рис. 2.18. Возможные фигуры, образующие сферу