Рельеф
Add Relief Object (Добавить рельеф) – если вам необходимо создать рельефную поверхность не на основе фрактальных алгоритмов, а по собственным параметрам, то используйте данную кнопку. Рельеф строится исходя из яркости пикселей указанного вами изображения (рис. 2.49).
Рис. 2.49. Рельеф на основе одной из текстур
Чтобы задать файл изображения, щелкните по кнопке справа от поля Texture (Текстура). В открывшемся окне Open File (Открыть файл) выберите нужный файл. Название файла появится в поле Texture.
В группе Object также содержатся параметры (рис. 2.50):
- поля Size (Размер) – определяют длину, ширину и высоту рельефа;
- поле Width Segments (Сегменты по ширине) – число разбиений рельефа по ширине;
- поле Depth Segments (Сегменты по глубине) – число сегментов по не рельефа;
- поле Bottom Level (Нижний уровень) – поле, аналогичное уровню воды для ландшафта. При увеличении значения этого параметра рельеф понижается;
- поле Top Level (Верхний уровень) – определяет уровень плоскости, секущей рельеф сверху. При значении 100% сечения не происходит, при значении 0% рельеф становится плоским;
- поле Orientation (Ориентация) – задает ось (X, Y, Z), вдоль которой будет направлен конус.
Знаки "+" и "-" определяют как будет ориентирован конус: по оси или против;
- флажок Spherical (Сферический) – при установке этого флажка рельеф будет базироваться на сферической поверхности.
Рис. 2.50. Группа параметров Object для рельефа