Задание 3
В результате объект Sphere-07 примет свой окончательный вид (рис. 7.30).
Рис. 7.30. Сфера с Составным Материалом
И последний материал этого задания демонстрирует один из самых экзотических и фотореалистичных типов материала. Рассматриваемый тип Raytrace (Трассируемый) использует особый алгоритм просчета трехмерной сцены, дающий исключительно натуральный, естественный вид отображаемых материалов.
- Выбрав из Material / Map Navigator тип Raytraced установите метод тонирования Phong, отключите в свитке Raytrace Basic Parameters флажки Ambient, Reflect (Отражаемость) и Transparency (Прозрачность) и установите их счетчики соответственно в 65, 15 и 75 единиц.
Значения параметров Index of Refr. (Коэффициент Преломления) сделайте равным 1.7, Specular Level – 180 и Glossiness – 40 единицам. Включите флажок 2-Sided (Двусторонний), введите имя нового материала – "Вода Чистая" и назначьте его объекту Sphere-08.
Скопируйте этот материал в соседнюю справа ячейку, переименуйте его – "Вода Тяжелая" и измените один единственный параметр – Index of Refr. на 0.97.
Теперь можно запустить обсчет вновь созданной сцены для проверки полученных результатов (рис. 7.31).
Рис. 7.31. Окончательная визуализация
Как видно из финального кадра, изменяя Index of Refr. (Коэффициент Преломления) можно искусственно уменьшать глубину преломлений у объектов с материалом типа Raytrace и тем самым влиять на общую "цельность" получаемой "картинки".