Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Задание 3

В результате объект Sphere-07 примет свой окончательный вид (рис. 7.30).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Материалы › Задание 3
Рис. 7.30. Сфера с Составным Материалом

И последний материал этого задания демонстрирует один из самых экзотических и фотореалистичных типов материала. Рассматриваемый тип Raytrace (Трассируемый) использует особый алгоритм просчета трехмерной сцены, дающий исключительно натуральный, естественный вид отображаемых материалов.

  1. Выбрав из Material / Map Navigator тип Raytraced установите метод тонирования Phong, отключите в свитке Raytrace Basic Parameters флажки Ambient, Reflect (Отражаемость) и Transparency (Прозрачность) и установите их счетчики соответственно в 65, 15 и 75 единиц.

    Значения параметров Index of Refr. (Коэффициент Преломления) сделайте равным 1.7, Specular Level – 180 и Glossiness – 40 единицам. Включите флажок 2-Sided (Двусторонний), введите имя нового материала – "Вода Чистая" и назначьте его объекту Sphere-08.

    Скопируйте этот материал в соседнюю справа ячейку, переименуйте его – "Вода Тяжелая" и измените один единственный параметр – Index of Refr. на 0.97.

Теперь можно запустить обсчет вновь созданной сцены для проверки полученных результатов (рис. 7.31).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Материалы › Задание 3
Рис. 7.31. Окончательная визуализация

Как видно из финального кадра, изменяя Index of Refr. (Коэффициент Преломления) можно искусственно уменьшать глубину преломлений у объектов с материалом типа Raytrace и тем самым влиять на общую "цельность" получаемой "картинки".

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.