Задание 3
Рассмотренный ранее тип материала Standard (Обычный) подходит для большинства возможных случаев имитации натуральных материалов. Однако следует рассмотреть и другие, менее часто используемые типы – Multi / Sub-Object (Составной) и Raytrace (Трассируемый).
Первый из них удобнее всего применять в объектах, у которых можно разделить несколько материалов по составляющим их Sub-Objects (Подобъектам).
Тип Rayrtrace применим при создании фотореалистичного вида прозрачных и отражающих материалов – стекла, воды, различных полированных металлических и неметаллических поверхностей.
- Используя вертикальную прокрутку области ячеек образцов материалов, сделайте доступными новые ячейки с материалами Max Material #13, Material #14 и Material #15 и активизируйте первую из них. Введите имя будущего материала – "Цветной Мяч".
- Для изменения типа материала вызовите Material / Map Browser, нажав кнопку с надписью Standard (Обычный), расположенную рядом с полем имени материала и из списка типов выберите Multi /Sub-Object (Составной).
На запрос – "оставить ли имеющийся материал как один из компонент вновь создаваемого" – укажите – Discard Old Material (Сбросить Старый Материал) (рис. 7.23).
Рис. 7.23. Подтверждение сброса материалаВ результате будет получен новый, не рассматриваемый ранее тип со своими Multi / Sub-Object Basic Parameters (Основные Параметры Составного Материала) параметрами. Каждый из компонент первоначально представляет собой уже известный нам тип Standard и основная особенность этого списка материалов – это возможность назначить одному объекту несколько материалов, общее число которых задается кнопкой Set Number (Установить Число) (рис. 7.24).
Рис. 7.24. Свиток Миlti/Sub-Object Basic Parameters (Основные Параметры Составного Материала)