Задание 2
- Сделайте активной ячейку с материалом Material #7 и выберите тип тонирования Blinn.
Далее включите фон кнопкой Background на вертикальном наборе инструментов Редактора Материалов. - Затем включите флажок 2-Sided (Двусторонний) в разделе Shader Basic Parameters. Установите следующие значения цветовым компонентам:
- Ambient – Red: 25, Green: 27, Blue: 27;
- Diffuse – Red: 49, Green: 62, Blue: 160;
- Specular – Red: 255, Green: 255, Blue: 255.
- Раскройте свиток Extended Parameters и задайте Type (Тип Прозрачности) – Filter, дополнительно настроив цвет фильтрации – Red: 65, Green: 135, Blue: 225.
- Теперь остается только лишь задать имя новому материалу – "Стекло Обычное" и, назначив его объекту Sphere-04, сохранить в библиотеке материалов. Сделайте две копии этого материала с именами "Стекло Тонированное" и "Капля Водяная" в соседние ячейки.
- Активизируйте первую из них и установите следующие параметры:
- Specular – Red: 175, Green: 175, Blue: 205;
- Opacity – 50;
- Filter – Red: 52, Green: 32, Blue: 65;
- Falloff – In, Amt: 75.
- Ambient и Diffuse – Red: 115, Green: 170, Blue: 250;
- Opacity – 80; Specular Level – 125 единиц, Glossiness – 40, Soften – 0.65;
- Filter – Red: 100, Green: 190, Blue: 250;
- Falloff – Out, Amt: 100.
- Назначьте эти материалы соответственно объектам Sphere-05 и Sphere-06. Однако не спешите выполнять пробный Render (Визуализацию), так как для более характерного просмотра полученных результатов следует задать Background (Фон), отличный от принятого по умолчанию в Max черного цвета. Для этого через пункт Environment (Окружение) падающее меню Rendering (Визуализация) в разделе Common Parameters установите Color (Цвет Фона) 100-100-100.
Теперь вы можете просмотреть визуализацию трех прозрачных сфер (рис. 7.22).
Рис. 7.22. Визуализация полупрозрачных материалов