Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX

Вступление. Векторы и растры.

Fireworks был одним из тех странных продуктов, которые рынок долго не принимал. Одни по-прежнему работали с Photoshop, другим это приложение казалось просто игрушкой. Все это продолжалось до тех пор, пока обе группы не поняли, что главным назначением этого приложения является создание и оптимизация рисунков для Web.

В то время Fireworks представлял собой странный гибрид средств для векторной и растровой графики, который, однако, позволял делать прекрасные вещи. Спустя годы Fireworks стал составной частью пакета Macromedia MX Studio.

Чтобы разобраться с этим приложением, прежде всего нужно изучить форматы, с которыми придется работать, – GIF и JPEG, – а также любой другой формат, в который приложение Fireworks может экспортировать рисунок.

Векторы

Векторные объекты являются сердцем и душой этого приложения. Хотя в нем существует множество прекрасных средств для растровой графики, в том числе и мощных эффектов, векторные объекты предоставляют Web-дизайнерам и художникам возможность точного редактирования практически любого рисунка.

В Fireworks векторы как бы плавают в пространстве (как в приложении FreeHand). Их положение на рабочей области не фиксировано конкретными пикселями, а определяется набором математических координат. К тому же именно математические вычисления определяют форму объекта и цвет его заполнения. Вот почему векторные объекты имеют меньшие размеры файлов.

Однако реально Fireworks делает выдающимся тот факт, что поверхности в нем состоят из пикселей. Когда изменяется векторный объект (например, изменяется форма эллипса), вначале модифицируется форма векторного объекта, а затем к этой форме применяется заполнение, которое формирует поверхность. Вот что делает эффекты Live Effects такими рельефными и точными.

Возможность использовать векторы позволяет создавать довольно сложные рисунки в приложении FreeHand, а затем переносить их в Fireworks для редактирования и оптимизации.

Растры

Растровой графики избежать невозможно, так как рисунки, какими бы они ни были, состоят из пикселей. Образно говоря, после того как рисунок создан, его пиксели подобны энергии – их больше нельзя ни разрушить, ни создать заново. К рисунку можно добавить пиксели, чтобы увеличить его разрешение. Этот процесс называется интерполяцией. При этом качество рисунка ухудшается и одновременно увеличивается размер файла. Процесс удаления пикселей называется дискретизацией. В результате получается меньший размер файла, но рисунок оказывается "искалеченным", так как удаленную информацию невозможно восстановить.

При создании рисунков для Web встает вопрос разрешения. Разрешение – это количество пикселей в дюйме отображаемой информации. Если рисунок предназначен для печати, обычно используется разрешение 1200 пикселей на дюйм. Если же рисунок предназначен для Web, разрешение должно соответствовать качеству монитора. И здесь возникает проблема: системы Мае и PC используют разные разрешения экрана. В системах Мае разрешение экрана равно 72 пикселям на дюйм, а в системах PC – 96. Этой разницей можно пренебречь и просто использовать более высокое разрешение, например 100 пикселей на дюйм. Также следует упомянуть, что в Web используется пространство цветов RGB, поэтому сохранять рисунки для Web нужно с использованием только этой модели.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.