• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;


  • Иллюстрированный самоучитель по офисной работе с документами

    Документы справочно-информационные. Составление и оформление писем.

    Примеры речевых оборотов, использующихся в переписке коммерческих структур приведены ниже.

    Сообщения:

    Следует отметить…
    Обращаю Ваше внимание…
    Считаю необходимым проинформировать Вас о том, что…

    Просьбы:

    Буду Вам признателен за информацию о…
    Был бы весьма благодарен, если бы Вы сообщили о…
    Ваш ответ позволит нам приступить к… (действиям, предпринимаемым в интересах взаимной выгоды).
    Будем признательны, если Вы найдете возможность…

    Выражения сожаления:

    К сожалению, вынужден сообщить…
    К сожалению, вынужден констатировать…

    Претензии:

    Я очень огорчен данным обстоятельством и надеюсь, что Вы разъясните мне ситуацию или… свою позицию относительно…
    Полагаю, Вы согласитесь, что это не лучший способ вести дела…
    Это избавит нас от досадной необходимости обращаться в соответствующие государственные инстанции. (фраза следует после описания тех действий партнера, которые позволят сторонам выйти из конфликтной ситуации)
    .

    Фразы, завершающие текст письма:

    Буду признателен за все замечания и предложения, которые Вы сочтете необходимым высказать в ответ на наши инициативы.
    Наша фирма открыта для любых форм сотрудничества. Готовы рассмотреть альтернативные предложения, которые последуют с вашей стороны
    .

    Формулы вежливости:

    С уважением,
    С уважением и надеждой на взаимовыгодное сотрудничество,
    С уважением и надеждой на продолжение диалога,
    С наилучшими пожеланиями,
    Искренне Ваш

    Следует обратить особое внимание на сочетание элементов адреса (14), обращения и формул вежливости, используемых в письме.

    Необходимо также отметить, что особенности стиля переписки негосударственных организаций диктуют необходимость избегать фиксации отметки о наличии приложения (20). Прилагаемые документы целесообразно упоминать в тексте письма.

    Нормы делового этикета при ведении переписки

    Ответное письмо должно быть адресовано лицу, подписавшему инициативное письмо, направленное в ваш адрес. Должностной ранг адресата должен соответствовать должностному рангу лица, подписавшего письмо (21). Необходимо отвечать на каждое поступившее письмо. Срок ответа – неделя. Если за этот период нельзя принять окончательного решения, необходимо в промежуточном ответе оговорить срок, за который оно будет принято.

    Если письмо содержит в себе отказ от предложений вашего корреспондента, то необходимо указать и обосновать его причину.

    Например:

    К сожалению, мы уже приняли на себя аналогичные договорные обязательства, нарушать которые не в традициях нашей фирмы.
    К сожалению, мы приостановили выпуск продукции в связи с модернизацией оборудования
    .

    Отказ не должен выглядеть окончательным. Необходимо наметить варианты дальнейшего сотрудничества: определить срок, когда стороны могут вернуться к продолжению диалога; выдвинуть альтернативные предложения; запросить дополнительную (конкретную) информацию и т.д.

    Примеры писем приведены в Приложении.


    Примечания:

    1. Заполняется только в том случае, если оформляемое письмо является ответным.
    2. Заполняется при необходимости.
    3. Заполняется только в том случае, если оформляемое письмо является ответным.
    4. Заполняется обязательно.
    5. Заполняется в том случае, если подписывает письмо не его автор.
    6. Заполняется только в том случае, если оформляемое письмо является ответным.
    7. В качестве адресата в гарантийном письме указывается только руководитель организации.
    8. Заполняется при необходимости.
    9. Заполняется обязательно.
    10. Заполняется обязательно.
    11. Инициалы адресата при обращении по фамилии не указываются.
    12. Обобщенное обращение допустимо только в первом инициативном письме.
    Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.