Создание колонтитулов
Выводимые на печать отчеты часто требуется снабдить дополнительной информацией, например, пронумеровать страницы, указать дату вывода документа и имя его автора. Многие делают это вручную. Однако в Excel имеется возможность выполнять подобную работу автоматически. Но для этого надо научиться формировать колонтитулы. Управление их содержимым и параметрами осуществляется при помощи вкладки Колонтитулы (рис. 4.28).
Рис. 4.28. Диалоговое окно Параметры страницы, вкладка Колонтитулы
По умолчанию отведенные для колонтитулов поля являются пустыми. Однако Excel предоставляет в распоряжение пользователя большой набор встроенных колонтитулов, перечни которых находятся в полях Верхний колонтитул и Нижний колонтитул. Вкладка Колонтитулы имеет специальные поля, позволяющие увидеть, как будет выглядеть колонтитул после выполнения установок. Так, верхний колонтитул на рис. 4.28 содержит следующую информацию: имя файла, имя листа, номер страницы, дату и время вывода файла В нижнем колонтитуле указано имя лица, подготовившего отчет.
Рис. 4.29. Диалоговое окно Верхний колонтитул
Нажмите кнопку Создать верхний колонтитул, после чего появится диалоговое окно Верхний колонтитул (рис. 4.29). Это окно состоит из трех полей, предназначенных для ввода текста колонтитулов: Слева, В центре и Справа. Данные поля обеспечивают выравнивание текста, соответствующее их названию. В средней части диалогового окна располагаются кнопки, предназначенные для задания параметров шрифта для колонтитула и вставки в него традиционных частей.