Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8

Настройка объектива

LightWave позволяет определять не только тип используемой пленки, но и параметры объектива. В реальности такие настройки обычно осуществляются, когда оператор устанавливает пленку в аппарат.

Чтобы эффект выглядел правдоподобно, поле зрения и установки диафрагмы объектива должны соответствовать параметрам используемой пленки. Контроллер визуальных эффектов собирает информацию об освещении, базисных точках, неэкспонированной кинопленке и используемых объективах. Все эти сведения помогают в дальнейшем вставлять цифровые спецэффекты в отснятый материал таким образом, чтобы их нельзя было отличить от реального изображения.

Настройка объектива выполняется не только для того, чтобы создать соответствие между источниками спецэффектов и используемой пленкой. В сочетании с другими методами она позволяет получить такие стилизованные эффекты, как, например, масштабирование, наезд и т.д.

Совет
Прежде чем перейти к очередной ступени создания анимации, рекомендуется настроить объективы камер. Если поле зрения изменится на одном из этапов, то углового поля объектива будет недостаточно для съемки сцены
.

Настройка Segment Memory

Со временем для обработки создаваемых вами сцен потребуется большой объем памяти. В один прекрасный момент вы обнаружите, что простое обновление кадра занимает очень много времени. Дело в том, что LightWave использует память для создания буферов, вычисления теней, сглаживания поверхностей и т.д. Объем памяти (в мегабайтах) определяется параметром Segment Memory (Сегмент памяти), расположенным в окне Camera Properties (Свойства камеры).

Как только вы укажете это значение, LightWave автоматически определит, на сколько сегментов будет разбито изображение при просчете. При наименьшем значении параметра Segment Memory создается огромное количество сегментов, соответственно, при наибольшем – малое количество. Чем больше сегментов, тем больше времени требуется для анализа и расчета изображения (сглаживания поверхностей, создания размытости и глубины резкости). При наличии достаточного количества памяти рекомендуется устанавливать такое значение Segment Memory, при котором кадр не разбивается на сегменты.

Широкоугольный объектив и телеобъектив

Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Камеры › Настройка объектива
Рис. 9.18. Так в Layout изображается поле зрения объектива камеры

Широкоугольный объектив имеет большой угол обзора, что позволяет снимать значительные части сцены (рис. 9.18). Он применяется при съемке панорамных видов, но также его можно использовать для создания так называемого "косоугольного" эффекта (wall-eyed effect). При этом пропорции объекта изменяются, то есть чем ближе объект находится к камере, тем больше его размеры. Сцена напоминает изображение, которое вы видите в дверном глазке, – чем ближе объект, тем он больше (рис. 9.19).

Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Камеры › Настройка объектива
Рис. 9.19. Широкоугольный объектив создает эффект косоугольного изображения

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.