Установка и настройка
Создайте "пустой файл" Maxstart.MAX со всеми необходимыми настройками и атрибутами сцены
После запуска программы Max (а также при выполнении команды Reset (Сброс) из падающего меню File (Файл)) происходит загрузка файла Maxstart.MAX, расположенного в каталоге \Scenes. В любой новой сцене вам потребуется хотя бы одна камера и один осветитель, генерирующий падающие тени независимо от того, изучаете ли вы программу или делаете реальную работу. Поэтому создайте себе стартовый файл Maxstart.MAX, задав все предварительные установки (рис. 11.02), которые детально разобраны в первом Совете раздела "Освещение и Камеры".
Рис. 11.02. Стартовый файл Maxstart.MAX
Добавляйте требуемые материалы в библиотеку 3dsmax.MAT
При старте Max автоматически загружает Default (Исходную) библиотеку материалов с именем Sdsmax.MAT.
Для того чтобы иметь быстрый доступ к нужным материалам, при создании новой сцены, просто добавляйте их в эту библиотеку и сохраняйте на диск в подкаталог \Matlibs в основном каталоге Max.
Разместите часто используемые карты текстур в подкаталоге Maps
Создавая новые текстурные карты или используя имеющиеся, обратите внимание на файлы, примененные более чем в одном проекте. Такие текстуры целесообразно разместить в одном подкаталоге и включить их в Map Path (Путь Доступа) Max для обеспечения их загрузки при отладке и визуализации.
Выполните для удобства доступа к ним изменение полученного пути, например, – D:\Max\Maps на замещаемый диск, скажем X:, добавив в пакетный файл создания замещаемых дисков, описанный в Совете №3 следующие строки:
- Subst X: D:\Max Maps В разделе "Подключение дисков" файла Проект-01.ВАТ
- Subst X: /D В разделе "Отключение дисков" файла Проект-01.ВАТ
Для включения нового дискового пути в Map Path (Путь Доступа) Max вызовите диалоговое окно Configure Path (Настроить Путь Доступа) одноименным пунктом падающего меню Customize (Настроить) и укажите новый каталог.