Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Установка и настройка

Производите установку на раздел жесткого диска, имеющий наибольшее свободное пространство

При добавлении новых подключаемых модулей, библиотек текстур, наборов моделей и сцен придется дробить информацию на другие разделы. Такой перенос чаще всего вносит путаницу и требует дополнительный усилий при переносе файлов, архивации, обновлении версий и т.п.

Называйте каталог установки просто "\Max", а не, например, "\Max5" или "\3D Studio Max 5.0"

Регулярно авторы пакета производят обновление номера версии Max после внесения изменений, исправления некоторых ошибок, добавления новых функций и процедур. И однажды сформированный алгоритм Путей Доступа к вашим файлам придется подправлять или настраивать дополнительно. Более детально эти настройки описаны в следующем Совете.

Создавайте так называемые "Замещенные Диски" для всех используемых каталогов

Стандартный подход при создании нового проекта состоит в локализации всех файлов относящихся только к нему, для удобства обновления, архивации и т.п.

Следующий пример иллюстрирует этот способ:

  1. Допустим, у вас три дисковых раздела:
    • С: 1 гигабайт
    • D: 2.6 гигабайта
    • Е: 2.6 гигабайта и Max установлен на второй раздел, то есть на диск D:.
  2. Создайте на диске Е: каталог для проектов Max, например: E:\Work\Max
  3. Все проекты размещайте в этом каталоге, отдельно именуя их по своему усмотрению, например:
    • E:\Work\Max\Интерьер Банка,
    • Е:\Work\Max\Поздравление,
    • E:\Work\Max\Аэроплан-01 и т.д.
  4. Внутри каждого из каталогов создайте дерево подкаталогов по основным разделам работы с трехмерной сценой:
    • \Max – каталог для файлов моделей, сцен, форм и т.п.
    • \Мар – каталог для файлов текстурных карт, используемых в сценах проекта.
    • \Work – рабочий каталог для исходных файлов текстур, временных файлов обмена и пр.
    • \Render – каталог для назначения вывода визуализируемых одиночных изображений и файлов анимационных последовательностей.
    • \Misc – дополнительный каталог для файлов, "относящихся к проекту", но непосредственно в нем не участвующих (логотипы, видеозахваты, фотографии моделируемых объектов, текстовые файлы комментариев и др.).

    Используйте для создания описанного дерева подкаталогов пакетный файл Mtree.BAT (рис. 11.01), добавьте другие каталоги по своему усмотрению.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › 50 советов профессионала › Установка и настройка
    Рис. 11.01. Пакетный файл

  5. Создайте служебный каталог \BATCH на системном диске и разместите в нем пакетный файл нового проекта – Проект-01.ВАТ. В результате выполнения этого файла (при вызовах команды SUBST (Заместить) операционной системы Windows) происходит замена длинных путей типа E:\Work\Render на более короткие имена типа R:\. В поле присвоения переменной $$WORK наберите полный путь созданного в предыдущем пункте каталога нового проекта, например, E:\WORK\Проект1.
  6. Использование такой замены имеет несколько преимуществ – новые "замещенные" диски отображаются на самом верхнем уровне в диалоговых окнах выбора файлов, разделение информации между отдельными проектами происходит автоматически и т.д. Обратное действие, отменяющее замещение путей на диски, происходит при повторном запуске соответствующего пакетного файла.
  7. Называйте пакетные файлы по имени проекта, – в этом случае всегда можно вернуться к редактированию завершенного проекта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.