Установка и настройка
Производите установку на раздел жесткого диска, имеющий наибольшее свободное пространство
При добавлении новых подключаемых модулей, библиотек текстур, наборов моделей и сцен придется дробить информацию на другие разделы. Такой перенос чаще всего вносит путаницу и требует дополнительный усилий при переносе файлов, архивации, обновлении версий и т.п.
Называйте каталог установки просто "\Max", а не, например, "\Max5" или "\3D Studio Max 5.0"
Регулярно авторы пакета производят обновление номера версии Max после внесения изменений, исправления некоторых ошибок, добавления новых функций и процедур. И однажды сформированный алгоритм Путей Доступа к вашим файлам придется подправлять или настраивать дополнительно. Более детально эти настройки описаны в следующем Совете.
Создавайте так называемые "Замещенные Диски" для всех используемых каталогов
Стандартный подход при создании нового проекта состоит в локализации всех файлов относящихся только к нему, для удобства обновления, архивации и т.п.
Следующий пример иллюстрирует этот способ:
- Допустим, у вас три дисковых раздела:
- С: 1 гигабайт
- D: 2.6 гигабайта
- Е: 2.6 гигабайта и Max установлен на второй раздел, то есть на диск D:.
- Создайте на диске Е: каталог для проектов Max, например: E:\Work\Max
- Все проекты размещайте в этом каталоге, отдельно именуя их по своему усмотрению, например:
- E:\Work\Max\Интерьер Банка,
- Е:\Work\Max\Поздравление,
- E:\Work\Max\Аэроплан-01 и т.д.
- Внутри каждого из каталогов создайте дерево подкаталогов по основным разделам работы с трехмерной сценой:
- \Max – каталог для файлов моделей, сцен, форм и т.п.
- \Мар – каталог для файлов текстурных карт, используемых в сценах проекта.
- \Work – рабочий каталог для исходных файлов текстур, временных файлов обмена и пр.
- \Render – каталог для назначения вывода визуализируемых одиночных изображений и файлов анимационных последовательностей.
- \Misc – дополнительный каталог для файлов, "относящихся к проекту", но непосредственно в нем не участвующих (логотипы, видеозахваты, фотографии моделируемых объектов, текстовые файлы комментариев и др.).
Используйте для создания описанного дерева подкаталогов пакетный файл Mtree.BAT (рис. 11.01), добавьте другие каталоги по своему усмотрению.
Рис. 11.01. Пакетный файл - Создайте служебный каталог \BATCH на системном диске и разместите в нем пакетный файл нового проекта – Проект-01.ВАТ. В результате выполнения этого файла (при вызовах команды SUBST (Заместить) операционной системы Windows) происходит замена длинных путей типа E:\Work\Render на более короткие имена типа R:\. В поле присвоения переменной $$WORK наберите полный путь созданного в предыдущем пункте каталога нового проекта, например, E:\WORK\Проект1.
- Использование такой замены имеет несколько преимуществ – новые "замещенные" диски отображаются на самом верхнем уровне в диалоговых окнах выбора файлов, разделение информации между отдельными проектами происходит автоматически и т.д. Обратное действие, отменяющее замещение путей на диски, происходит при повторном запуске соответствующего пакетного файла.
- Называйте пакетные файлы по имени проекта, – в этом случае всегда можно вернуться к редактированию завершенного проекта.