Установка и настройка
Как создать материал "Звездное Небо"
При рассмотрении карт текстур особый акцент делался на применении процедурных карт. Напомним, что главное их преимущество – отсутствие повторяемости рисунка в двух – или трехмерном пространстве. Такие карты, если они удовлетворяют визуальным требованиям, всегда предпочтительнее сходных им растровых текстур. Для примера рассмотрим часто используемый для фона материал типа "Звездного Неба".
Открыв новый проект в среде Max, запустите Редактор Материалов. В свободной ячейке задайте имя новому материалу и выберите тип тонирования Blinn (Алгоритм Блинна).
Затем настройте параметры свитка Blinn Basic Parameters (Базовые Параметры Алгоритма Блинна).
Далее перейдя в свиток Maps (Карты Текстур), щелкните на кнопке канала Diffuse Color (Рассеянный Цвет) и в диалоговом окне Material / Map Browser (Просмотрщик Материалов / Текстур) выберите тип карты Splat (Всплески). В появившемся свитке Splat Parameters (Параметры Всплесков) задайте требуемые значения счетчиков текстурной карты, причем цвета Color #1 и Color #2 нужно сделать соответственно "черным", со значениями RGB = 0:0:0, и "белым" – RGB = 255:255:255. В результате будет получен материал, пригодный для использования в качестве "звездного фона"
После назначения нового материала "небесной сфере", расположения камеры внутри нее и добавления спецэффектов визуализируемое изображение вполне пригодно для использования.
Избегайте "открытых" цветов при создании природных материалов
Чистый или "открытый" цвет в природе встретить очень трудно, так как почти все естественные материалы являются цветовой смесью различных пропорций. Это значит, что совсем не обязательно делать, например, небо – . голубым, траву – зеленой, а помидор – красным, используя стопроцентные значения этих цветов. Пытайтесь смешивать краски и варьировать оттенки при создании материалов и текстурных карт, от этого ваши "трехмерные картины" только выиграют.
Как редактировать карты текстур одновременно с работой в среде Max
Одновременная работа Max и какой-нибудь другой программы чаще всего заканчивается необъятным файлом подкачки на диске или вообще крахом приложений. Об этом уже говорилось в одном из предыдущих Советов, однако очень часто возникает необходимость, например, просматривать результаты в Max, изменяя карту текстуры в растровом редакторе.
Такой режим может иметь место, однако необходимо соблюсти некоторые предосторожности:
- Сохраняйте сделанные изменения при переключении в другое приложение.
- Сначала запускайте Max и только потом программу растрового редактора (например, Adobe Photoshop).
- Как только сеансы подкачки начнут серьезно тормозить переключение между приложениями, перезагрузите систему.
Остается лишь добавить, что описанный режим необходим больше для сложных проектов и текстур и менее подвержен сбоям при наличии рекомендуемого размера оперативной памяти (512 мегабайт и более).