Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Анимация

Используйте эффект общего размытия кадра для имитации быстрого движения камеры

Другой, часто используемый аниматорами эффект Image Motion Blur (Смазывание Движения Всего Кадра), предназначен для создания общей смазанности кадра, вызванного быстрыми перемещением, поворотом или трансфокацией (изменением крупности) кадра камеры, и создаваемое изображение приобретает убедительность и реализм, приближенный к съемочным кадрам.

Процедура включения и настройки эффекта производится аналогично описанной для Object Motion Blur (Смазывание Движения Объекта) в Главе "Визуализация и Спецэффекты". У объектов сцены необходимо включить переключатель Image (Изображение) в диалоговом окне Properties (Свойства), а соответствующей группе окна Render Scene (Визуализировать Сцену) – флажок Apply (Применить). Расположенный там же счетчик Duration (frames) (Длительность (кадры)) задает силу смазывания.

В результате визуализируемые кадры получаются более достоверными и качественными, не говоря о том, что применение описанного эффекта позволяет скрыть многие недостатки и упрощения геометрии, освещения, материалов и т.п.

  • Исходный кадр
  • Эффект
  • Исходный кадр
  • Эффект
  • Исходный кадр
  • Эффект

Старайтесь детально изучить предмет своего будущего проекта

Используйте максимально доступное количество источников информации, планируя работу над новым проектом – энциклопедии, каталоги, журналы, электронные базы, фотографии и т.д. Поищите необходимую информацию в Интернет, благо там ее предостаточно. Словом, соберите как можно больше исходных данных о компонентах будущего проекта – такой подход только поможет делу.

Например, при создании рекламного ролика о бытовой электронике для работы пригодились иллюстрированные каталоги моделей фирм-производителей. А ролик о доставке нефтепродуктов был бы невозможен без журналов о грузовиках и тягачах.

Выполните предварительную раскадровку на бумаге перед началом работы с Max

Кроме тех случаев, когда трехмерный художник импровизирует, требуется четкий план работы над проектом и, особенно в архитектуре и дизайне. Аниматоры такие раскадровки называют сюжетными панелями, дизайнеры – эскизами и набросками, однако, по сути, – все это средства, управляющие таким сложным процессом, как творчество.

Совсем необязательно делать это, придерживаясь каких-то правил, достаточно зафиксировать так или иначе свой замысел, и в целом обрисовать детали будущего проекта. Такая схема сэкономит вам в дальнейшем много времени и сил.

Используйте Help (Файл Помощи) для разрешения возникающих вопросов

Для многих совет использовать Файл Помощи покажется слишком очевидным, однако такая рекомендация адресована прежде всего тем пользователям, которые совсем не используют этот режим в работе, а также тем, кто разуверился в его применении, не найдя ответов в справочных системах других программ.

Можете не сомневаться, Файл Помощи в Max может с успехом заменить полное руководство по пакету, да еще с приложениями, и вряд ли вы не найдете ответов на интересующие вас вопросы.

Периодически посещайте в Интернет сайты 3D-Сообществ

Многие, если не все вопросы уже задавались кем-либо и, посетив различные конференции и чаты в Интернет, вы почти всегда сможете быстро найти требуемую информацию. Список ресурсов Интернет приведен в следующей главе и содержит много полезных ссылок.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.