Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Редактирование иерархических цепочек в окне диалога Outliner

Вы только что добавили узел pluto_moon_orbit в группу PlutoJDrbit. Этот процесс называется формированием иерархической цепочки (parenting). Теперь осталось сделать узел pluto_moon_orbit родительским по отношению к узлу pluto_moon. Для этого средней кнопкой мыши перетащите узел pluto_ moon на узел pluto_moon_orbit. Теперь при воспроизведении анимации вы увидите, что спутник вращается вокруг Плутона, а оба они в то же время вращаются вокруг Солнца. И структура иерархической цепочки Плутона в окне диалога Outliner (Структура) ничем не отличается от структуры цепочек других планет.

Файл Planets_v3.mb, расположенный в папке ChapterFHes\Solar_System\scenes, даст вам представление о том, как должна выглядеть сцена. Но сгруппированы и анимированы в ней только первые пять планет. Закончить работу над проектом вам предлагается самостоятельно.

Совет
Для удаления объекта из группы достаточно в окне диалога Outliner (Структура) перетащить его средней кнопкой мыши за пределы группы
.

Терминология

Словосочетание "группировка узла А под узлом В" означает, что узел А требуется сделать дочерним по отношению к узлу В. Соответственно, узел В становится предком по отношению к узлу А. Это также означает, что узел А унаследует любые преобразования узла В.

Если группировке подвергаются одновременно узел А и узел В, они оба становятся потомками нового узла С, который принято называть пулевым узлом (null node). Группируются объекты их одновременным выделением и последующим выбором команды Group (Группировать) в меню Edit (Правка).

Процесс формирования иерархических цепочек (parenting) приводит к размещению первого выделенного узла под вторым. Например, если вы выделили узел А, а затем при нажатой клавише SHIFT выделили узел В и выбрали в меню Edit (Правка) команду Parent (Сделать родителем), узел А окажется дочерним по отношению к узлу В. Эта процедура аналогична перетаскиванию узлов средней кнопкой мыши в окне диалога Outliner (Структура).

Подведем итоги

Созданная в этой главе анимация планет представляет собой наложение друг на друга простых движений для получения сложного. Подобный подход позволяет сделать анимацию более наглядной и в общем случае получить более качественный результат.

При работе над анимацией большая часть времени тратится на редактирование нюансов движения. Ведь именно нюансы делают сцену достоверной. Скоро вы убедитесь в том, что на создание заготовки сцены уходит 15% от всего времени работы над ней. Оставшиеся 85% времени уходят на доведение сцены до совершенства.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.