Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Director MX

Практическое упражнение 11.1: Работа с маркерами

  1. Вы должны увидеть следующий программный код в открывшемся диалоговом окне.
    on exitFrame
    go to the frame
    end
    

    Именно фраза go to the frame заставляет Director зацикливаться в кадре 8 (текущем кадре), оставляя активными кнопки Forward и Backup на сцене. Без такого внутреннего цикла Director не смог бы обнаруживать щелчки пользователя по кнопкам и реагировать на них.

  2. В партитуре слева в канале Marker находится всплывающее меню, в котором перечисляются все маркеры фильма Director'а, как показано на рис. 11.2. Щелкните по этому меню и выберите Page One.

    Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Director MX › Добавление взаимодействия › Практическое упражнение 11.1: Работа с маркерами

    Рис. 11.2. Всплывающее меню для выбора маркеров

  3. Обратите внимание, что головка перемещается на этот маркер (Page One), как показано на рис. 11.3. Сцена обновляется и отображает информацию текущего кадра.

    Подсказка
    После выбора маркера во всплывающем меню головка передвигается к этому маркеру в партитуре. В шаге 9 маркер Page One расположен в пределах текущей зоны видимости партитуры. Однако если выбранный маркер находится далеко справа в партитуре, то головка может выйти из зоны видимости. В этом случае вам нужно будет прокрутить партитуру к новому месту размещения головки
    .

    Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Director MX › Добавление взаимодействия › Практическое упражнение 11.1: Работа с маркерами

    Рис. 11.3. Головка воспроизведения переместилась на маркер Page One в партитуре

  4. В окне Cast (откройте его, если оно еще не открыто) щелкните по элементу труппы Forward. Посмотрите на левый нижний угол миниатюры для Forward. Этот значок в виде "листка бумаги" означает, что к данному элементу труппы подключен скрипт труппы. Выберите Window › Script, для того чтобы просмотреть сам скрипт. В открывшемся окне Script вы увидите следующий скрипт.
    on mouseUp
    go next
    end
    

    Скрипт запускается событием мыши on mouseUp (когда пользователь отпускает кнопку мыши). В команде go можно задать конкретный номер кадра, имя маркера, фильма или другие параметры, которые вы изучите, когда начнете работать с командой go. В нашем случае go next приказывает Director'y перейти к следующему маркеру (Page One). Если бы мы открыли скрипт, связанный с кнопкой Backup, то обнаружили бы похожую команду go previous, приказывающую Director'y перейти назад к предыдущему маркеру.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.