Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Director MX

Практическое упражнение 11.4: Работа с MIAW

Пошаговые инструкции

  1. Мы начнем с открытия файла, содержащего нужные нам элементы.
    • Выберите File › New.
  2. Выберите File › Save As и поместите ваш новый файл в папку с именем SaveWork на вашем жестком диске. Назовите файл MyMovie.dir.
  3. Если окно Cast не открыто, то откройте его, выбрав Window › Cast. В нем находятся элементы, необходимые вам для построения структуры меню.
  4. Если партитура не открыта, то откройте ее, выбрав Window › Score.
  5. Щелкните по кнопке Open Window на сцене.
  6. Behavior Inspector должен быть открыт. Если нет, то выберите Window › Behavior Inspector.
  7. Щелкните по кнопке Behavior Popup и в ниспадающем меню выберите New Behavior.
  8. В открывшемся диалоговом окне напечатайте имя реакции на событие (Open Window Behavior) и щелкните по кнопке ОК.
  9. Щелкните по кнопке Script Window на вкладке Behavior (см. рис. 11.39), чтобы открыть окно Script.

    Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Director MX › Добавление взаимодействия › Практическое упражнение 11.4: Работа с MIAW

    Рис. 11.39. Кнопка Script Window на вкладке Behavior

  10. Напечатайте в этом окне следующий скрипт.

    Подсказка
    Фраза в программе, начинающаяся в восьмой строке сверху, обычно пишется в одну строку. Однако поля книги не позволили нам представить этот код одной строкой. Обратный слэш (\) в конце этой строки показывает в Lingo, что имеется продолжение в следующей строке. Если вы собираетесь напечатать всю эту фразу в одну строку в окне Script, то вы должны опустить обратные слэши (\). Мы вставили обратные слэши (\) из-за формата книги, но если вы печатаете этот код в точности, как показано здесь (в три строки вместо одной), то все в порядке
    .

    on mouseUp me
    sprite(me.spritenum).member = "up button"
    global newWindow
    newWindow = window "New Window"
    window ("New Window").filename = "SmallWin2.dir"
    window ("New Window").windowType = 2
    window ("New Window").modal = True
    window ("New Window").rect = rect(the\
    stageLeft+100, the stageTop+120, the\
     stageRight-100, the stageBottom-80)
    open newWindow end
    on mouseDown me
    sprite(me.spritenum).member = "down button"
     end
    
  11. Дважды сверьте то, что вы напечатали в окне Script, с образцом скрипта. Когда закончите сверку, щелкните по кнопке Recompile, а затем щелкните по кнопке X, чтобы закрыть окно.
  12. Сохраните вашу работу в папке SaveWork.
  13. Давайте взглянем поближе на то, что вы только что напечатали.
    • Первая строка является обработчиком события on mouseUp. Эта первая строка просто меняет элемент спрайта кнопки Open на элемент состояния Down.
    • Затем вы объявляете глобальную переменную newWindow. Она будет использована для создания объекта MIAW. Вы хотите поместить свойства нового окна в глобальную переменную так, чтобы вам можно было обращаться к этой переменной в других скриптах.
    • Затем вы создаете объект окна, присваивая переменной newWindow значение window "New Window". Это по существу создает имя окна. Вам затем нужно добавить некоторые свойства.
    • Следующие четыре строки в скрипте Lingo будут добавлять свойства в объект окна. Во-первых, вы присваиваете окну имя ("New Window"), то есть имя файла фильма, который будет воспроизводиться в окне. Затем вы определяете тип окна. В данном случае окно является модальным. Следующая строка устанавливает свойство modal в True (Истина). Это предотвратит взаимодействие с любым другим элементом, когда новое окно будет открыто. Затем вы устанавливаете для окна rect. Вы можете ввести любое значение. Проследите, чтобы новое окно на сцене открывалось с теми же размерами, что и файл фильма. Это не обязательно, но является хорошей практикой.
    • Вы хотите поместить новое окно в определенное место сцены основного фильма. Вследствие этого вы используете свойства stageLeft, stageTop, stageRight и stageBottom, а затем производите соответствующие операции сложения и вычитания (чтобы обеспечить размеры нового окна 200x200 пикселов и поместить его немного ниже и в центре текущей сцены).
    • Последняя команда открывает объект фильма. Это выполняется обращением к глобальной переменной newWindow.
    • Последний шаг в скрипте устанавливает кнопку Open Window в состояние Down no on mouseDown.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.