Элементы управления составлением отчета
Кнопки управления
Поясним назначение кнопок, которые, как правило, имеются во всех диалогах регламентированных отчетов.
Кнопки | Выполняемая операция |
---|---|
"Сохранить" | содержимое ячеек формы запоминается в файл на жестком диске компьютера. Чтобы вернуться к сохраненным данным, достаточно нажать на кнопку "Восстановить". |
"Очистить" | все ячейки формы, заполненные ранее, будут очищены. |
"Восстановить" | восстановление в форме отчета ранее сохраненных значений. Текущие значения ячеек отчета при этом будут очищены. |
"Закрыть" | завершение работы с формой, при этом программа предложит сохранить последнее состояние формы. |
"Печать" | печать отчета. Более полную информацию об использовании данной функции смотрите ниже в разделе "Печать отчета". |
Перечисленные выше кнопки присутствуют во всех формах отчетности. Ниже описываются кнопки, которые могут отсутствовать в конкретной форме отчетности. |
|
"Заполнить" | заполнение бланка отчета на основании учетных данных. При этом все ячейки бланка предварительно очищаются. Кнопка "Заполнить" присутствует в тех формах отчетности, для которых возможно автоматическое заполнение по данным информационной базы. В этом случае вы можете заполнить форму как вручную, так и автоматически, нажав кнопку "Заполнить". |
"Расшифровать (F5)" | эта кнопка становится доступной после нажатия кнопки "Заполнить". Если форма позволяет раскрыть алгоритм формирования значения для выбранной ячейки, то при нажатии этой кнопки откроется окно с описанием алгоритма. Более подробно об этом читайте в разделе "Расшифровка показателей отчета" ниже. |
"Раскрыть (F6)" | эта кнопка присутствует только в форму бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (форма№2) и предназначена для формирования отчета о раскрытии отдельных статей бухгалтерской отчетности. |
"Вариант" | составление отчета в нескольких вариантах отчета. Эта функция присутствует не во всех отчетах. Более подробную информацию смотрите ниже в разделе "Ведение нескольких вариантов отчета". |
Реквизиты настройки отчета
"За период", "Сдача отчета:<…> за <…>" или "Сдача отчета за" – позволяют указать временной интервал, за который формируются и вводятся данные в отчет. Более подробно об этом читайте в разделе "Период составления отчета", который расположен ниже.
Реквизиты "За период", "Сдача отчета:<…> за <…>" или "Сдача отчета за" определяют состав показателей формы отчетности, которые в данный момент вводятся. Форма отчетности может хранить данные по нескольким периодам. Действия кнопок "Сохранить", "Очистить", "Восстановить", "Заполнить" относятся к текущим данным, введенным для указанного периода: например, можно очистить содержимое формы за указанный период, при этом информация, введенная за остальные периоды, останется нетронутой.
"Един, изм." – задает способ представления сумм, используемых в форме. Возможны следующие варианты вывода: в рублях, в тысячах рублей или в миллионах рублей.
"Точность" – задает количество знаков после запятой для сумм, используемых в форме. Для учета копеек необходимо в "Един, изм." выбрать "рубли", а точность – "2".
Внимание!
Независимо от установленной единицы измерения и точности, вводить суммы следует в рублях и копейках. Показ введенных сумм будет выполняться в зависимости от представления, выбранного в реквизите "Един. изм.".
Установка единицы изменения и точности представления сумм, отличных от тех, которые требуются при заполнении конкретной формы отчетности, удобно либо для заполнения вручную, либо для проверки правильности заполнения: суммы в рублях и копейках легко сопоставить с суммами в стандартных отчетах программы (оборотно-сальдовой ведомости, ведомости по счету и др.).
Перечисленные ниже реквизиты настройки отчета могут присутствовать в форме, если они необходимы для формирования именно этого отчета.
"Дополнительные группы строк" – управляющие элементы этой группы позволяют устанавливать дополнительное количество строк в отчете. Присутствуют в диалоге управления отчетом тогда, когда в какой-то части отчета необходимо вводить заранее неизвестное количество строк (так называемые вписываемые строки). Подробнее о работе с управляющими элементами этой группы см. п. "Дополнительные группы строк" ниже.
"Дополнительные листы отчета" – управляющие элементы этой группы присутствует в тех формах отчетности, которые могут составляться в нескольких экземплярах с разделением информации по каким-либо признакам. Подробнее о работе с управляющими элементами этой группы см. п. "Дополнительные листы отчета" ниже.
"Дата сдачи" – редактирование даты подписи отчета, присутствующей на бланке. Если регламентированный отчет состоит из нескольких внешний отчетов (например, налоговые декларации), дата сдачи отчета устанавливается на титульном листе.
Кроме перечисленных, в отдельных формах составления отчета могут присутствовать и другие реквизиты и кнопки диалога, созданные специально для конкретного отчета, например, кнопка запроса дополнительной информации и т.д.