Иллюстрированный самоучитель по "1С:Бухгалтерия 7.7"

Работа с вариантами отчета

В некоторых случаях регламентированные отчеты необходимо представлять, разделяя их по каким-либо признаками. Например, сельскохозяйственные товаропроизводители представляют декларацию по налогу на прибыль отдельно по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, и отдельно по прочей деятельности; декларация по налогу на имущество представляет отдельно по каждому объекту недвижимого имущества, находящемуся в другом субъекте Федерации, и т.д.

С целью учета подобных требований, в некоторых регламентированных отчетах присутствует механизм создания дополнительных вариантов отчета.

Механизм позволяет создавать несколько вариантой заполнения регламентированного отчета для одного отчетного периода. Каждый вариант создается и редактируется независимо от других вариантов того же самого отчета. Управление вариантами выполняется при помощи кнопки "Вариант", расположенной в диалоге управления отчетом.

Создание варианта отчета

Создание вариантов отчета различается в том случае, когда регламентированной отчет представляет собой набор внешних отчетов, и когда регламентированный отчет представляет собой один внешний отчет.

Когда регламентированный отчет реализован в виде нескольких внешних отчетов (например, это почти все налоговые декларации), создание вариантов отчета выполняется только на титульном листе. На остальных листах при создании нового варианта необходимо выбрать из списка один из вариантов, уже созданных ранее на титульном листе.

Список вариантов для выбора выдается для того отчетного периода, который указан в диалоге управления отчетом, поэтому, если список пустой, проверьте – правильно ли указан отчетный период.

Для создания и сохранения нового варианта отчета необходимо:

  • нажать на кнопку "Вариант" и из выпадающего меню выбрать пункт "< создать новый…>";
  • в открывшемся диалоге ввести название нового варианта или из списка выбрать один из уже существующих вариантов, и нажать кнопку "ОК";
  • заполнить форму отчета;
  • нажать кнопку "Сохранить".

Если создавать варианты нет необходимости, при нажатии на кнопку "Сохранить" автоматически создается вариант с предопределенным именем "Основной", но при этом работа с регламентированным отчетом ничем не отличается от работы с отчетом, для которого не предусмотрено создание вариантов.

Открытие существующего варианта отчета

При открытии отчета из списка регламентированных отчетов автоматически открывается тот вариант, который был сохранен последним. Чтобы открыть какой-либо другой вариант отчета, необходимо использовать кнопку "Вариант".

При нажатии на кнопку "Вариант" появляется выпадающее меню со списком существующих вариантов. Для открытия нужного варианта необходимо выбрать его имя из списка.

Удаление варианта отчета

Для удаления варианта отчета необходимо нажать на кнопку "Вариант" и из выпадающего меню выбрать "< удалить текущий >". Удаляется тот вариант, который в данный момент открыт в форме отчета.

При удалении варианта не происходит очистки данных в форме отчета, поэтому, если вариант удален случайно, его информацию можно сохранить – например, создав новый вариант, или сформировав печатную форму отчет и сохранив ее в виде файла табличного документа на диске.

Внимание!
Если регламентированный отчет реализован в виде нескольких внешних отчетов, удаление варианта отчета на титульном листе не приводит к автоматическому удалению вариантов в остальных отчетах: их необходимо удалить самостоятельно
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.