Иллюстрированный самоучитель по "1С:Зарплата и Управление персоналом 8"

Настройка пользователей конфигурации

Управление доступом пользователей к информации

Роли пользователей

Разграничение прав доступа пользователей к информации, содержащейся в информационной базе, осуществляется через назначение ролей и настройку доступа каждому пользователю или группе пользователей. Назначить роль пользователю можно как в режиме Конфигуратор, так и в режиме 1С:Предприятие. Права доступа пользователя или группы пользователей настраиваются в режиме 1С:Предприятие.

Каждая роль описывает полномочия пользователей на доступ к объектам конфигурации. Роли создаются средствами режима Конфигуратор. При описании роли определяется доступ и полномочия на работу с разными объектами конфигурации (доступ на чтение или запись справочников, документов и др.).

Список ролей, предусмотренных в конфигурации, представлен в таблице:

Группы ролей Названия ролей
Обязательная Пользователь
Самостоятельные роли Общие вопросы:
  • Полные права.
  • Право администрирования.
По участкам работы:
  • Менеджер по набору персонала.
  • Расчетчик регламентированной зарплаты.
  • Кадровик регламентированных данных.
  • Расчетчик управленческой зарплаты.
  • Кадровик управленческих данных
Несамостоятельные роли
  • Право использования электронной почты.
  • Право открытия внешних отчетов и обработок.
  • Право внешнего подключения.
  • Администрирование дополнительных форм и обработок

Чтобы пользователь мог работать с программой, ему необходимо назначить как минимум роль Пользователь. Эта роль дает право на вход в информационную базу и просмотр некоторых "несекретных" данных, например справочника валют. Прав на ведение какого-либо учета роль Пользователь не дает.

Далее в таблице роли распределены по двум группам: самостоятельные и несамостоятельные. Самостоятельная роль должна быть назначена пользователю в любом случае, а несамостоятельные роли могут назначаться только в дополнение к самостоятельным.

Одному пользователю можно назначить несколько ролей, как самостоятельных, так и несамостоятельных. При добавлении каждой новой роли права пользователя могут только расширяться.

Максимальные возможности предоставляет роль Полные права, охватывающая возможности всех остальных ролей.

Роль Право администрирования предоставляет пользователю право управлять списком пользователей, в том числе право назначать роли. Эта роль не дает права на работу с данными информационной базы, поэтому ее естественно назначать техническому специалисту по обслуживанию конфигурации. При необходимости он сможет добавить себе любую роль, в том числе роль Полные права.

Примечание:
Самостоятельные роли из приведенной выше таблицы содержат не пересекающиеся с несамостоятельными ролями наборы прав, за одним исключением. Если пользователю назначить роль Менеджер по набору персонала, то он автоматически получит ограниченное право использования электронной почты. Подразумевается, что пользователям с указанными ролями должна быть доступна электронная переписка по вопросам набора персонала
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.