Повышение контраста
Рис. 4.38. S-образная градационная кривая
Важно
В процессе изменения положения светлой и темной точек следует опираться на точные данные об уровнях яркости точек. Для этого надо держать раскрытой палитру Info. Самая распространенная ошибка при использовании команды Curves – это радикальное изменение выходных уровней контрольных точек. Это может привести к появлению областей, залитых сплошной черной краской, и потере деталей в области светлых тонов. Максимально возможное значение яркости, равное 255, могут иметь немногие оригиналы. Это, например, блики драгоценных камней, полированные или хромированные поверхности металлов и пр. Чрезмерное увеличение контраста – это также потенциально опасное решение. Градационные кривые не добавляют новых точек, они перераспределяют ту графическую информацию, которой располагает оригинал. Увеличение контраста одной части тонового диапазона может привести к деградации другой его части. Обеднение тонов часто приводит к эффекту пастеризации, когда появляются большие области, залитые одним цветом и срезкой заметной границей.
Рис. 4.39. Фотография после повышения контраста
На заметку
Градационная кривая – это средство высокого потенциала; ее возможности избыточны для большей части задач тоновой коррекции. Обычно практикующие ретушеры отдают предпочтение инструменту Levels, более ограниченные возможности которого компенсируются простотой управления и предсказуемостью результатов. Область рационального применения инструмента Curves– это сложные задачи цветовой коррекции. Эта тема подробно освещается в следующей главе.